close

knopka

коворкинг

techlegion

 
 
Главная Образование

Образование

Система образовательного процесса в ДЮТТ

   Этап дополнительного образования детей - прочный фундамент для их дальнейшего обучения и профессионального становления, и с этой целью в Доме юношеского технического творчества разработана своя система инженерно-технического образования и воспитания, включающая проектную и исследовательскую деятельность, профессиональную ориентацию обучающихся на современные высококвалифицированные профессии, востребованные промышленными предприятиями города, основу которой составляет робототехника. Систему обучения и развития способностей ребенка в области робототехники можно представить в виде прохождения четырех последовательных ступеней.

    Подготовительная ступень робототехники (дети с 3-х до 7 лет). Особое значение в системе дополнительного образования детей придается дошкольному воспитанию и образованию – в робототехнике все начинается с детского сада. Ведь именно в этот период закладываются все важные компоненты формирования личности ребенка.

    Цель подготовительной ступени - «опережающее» интеллектуально-творческое развитие, и результат обучения и развития дошкольников очевиден уже к концу первого года обучения: дети знают основные принципы механики, умеют работать по предложенным инструкциям, доводя решение задачи до работающей модели; умеют логически и последовательно излагать свои мысли, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы.

     Все эти знания, умения и навыки, без сомнения, значительно облегчат детям адаптацию к школе и таким школьным предметам, как математика, русский язык.

     Начальная ступень робототехники (дети 7-10 лет) включает начальное техническое моделирование, Школу юного инженера и, конечно, образовательную робототехнику. Курс «Образовательная робототехника» ориентирован на системное формирование у детей таких компетенций, как умение находить новые, порой неочевидные, но эффективные нестандартные решения, отказываясь от неэффективных традиционных методов. Данный курс позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Занятия помогают понять основы робототехники, наглядно реализовать сложные алгоритмы, рассмотреть вопросы, связанные с автоматизацией производственных процессов и процессов управления. Робот рассматривается в рамках концепции исполнителя, которая используется в курсе информатики при изучении программирования; Lego-роботы действуют в реальном мире, что не только увеличивает мотивационную составляющую изучаемого материала, но вносит в него исследовательский компонент. Детей уже в начале обучения мотивируют участием в городских, областных и всероссийских соревнованиях.

     Средняя ступень робототехники (10-13 лет). Это соревновательная робототехника, программирование и информационно-компьютерные технологии. Связка двух курсов «Робототехника» и «Программирование» позволит не только освоить основы написания программ на языках высокого уровня, но сразу найти им практическое применение в виде программирования роботов. Так, на базе комплектов деталей для робототехники EV3 учащиеся конструируют и программируют роботов, оптимально приспособленных для выполнения заданных функций. Выходом может быть участие в соревнованиях, а также представление своих проектов на выставках и конкурсах.

   Экспертная ступень робототехники (13-18 лет) предполагает профессиональную ориентацию обучающихся в научно-техническом и спортивно-техническом творчестве: направления «Автоматизация инженерного дела», «Компас 3D», «Соревновательная робототехника», «Программирование микроконтроллеров Arduino».Один из примеров успеха детей - создание автомобиля-робота. Воспитанники курса робототехники и технического моделирования придумали, как заменить человека железными конструкциями, и с помощью специальной программы создали автомобиль-робот, который может самостоятельно запускаться, переключать передачи, включать поворотники и даже ездить по городу. На тест-драйве автомобиль продемонстрировал умение двигаться по кругу, объезжать препятствия, давать задний ход. Все управление роботом осуществлялось дистанционно, одним нажатием кнопки, и налицо практическое воплощение знаний, полученных ребятами на занятиях.

В 2014-2015 учебном году на базе Дома юношеского технического творчества реализуются образовательные программы:

№ п/п Наименование курса
1 Робототехника 3-5 лет, группы «Baby-техник»
2 Робототехника 5-7 лет, группы «Роботенок»
3 Образовательная робототехника 7-12 лет
4 Робототехника «Робо-спорт»10-14 лет
5 Программирование Arduino 15-17 лет
6 Соревновательная робототехника 11-17 лет
7 Автоматизация инженерного дела 12-17 лет
8 3D моделирование: программа «Компас-3D» 12-17 лет
9 Основы программирования и создания сайта 12-17 лет
10 Авиаракетомоделирование 9-12 лет (1, 2, 3 годы обучения)
11 Авиаракетомоделирование "Аист-мастер" 12-17 лет
12 ТРИЗ. Школа юного инженера 7-12 лет
13 Handmade НЕУНЫВАЙКИ 3-5 лет
14 Handmade ЛЮБОЗНАЙКИ 5 -7 лет
15 Handmade РОБИНЗОНЫ 7-12 лет
16 Handmade УМЕЛЫЕ РУЧКИ 12-17 лет
17 Handmade Школа Совместного Творчества «МАТРЕШКА»
18 Студия имиджа и красоты 14-18 лет
19 Изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество 7-17 лет
20 Белошвейка 9-17 лет
21 Веселые узелки 9-17 лет

Численность обучающихся на бюджетных местах - 552 человека, из них:

- техническое направление - 320 чел.

- художественное направление - 232 чел.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ZT News

Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomVision.Com

vk logo

© ГБУ ДО "ДЮТТ", 2013-2016 гг.

 robofest  innopolis  stankin

 

 

 

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
youtube