close

knopka

коворкинг

techlegion

 
 
Главная СМИ о нас

СМИ о нас

Охват детей техническим творчеством должен вырасти до 20%

25 сентября 2015 года в Челябинске состоялся II Всероссийский технический форум с участием представителей более 20 регионов страны. Видеообращение к гостям прислал заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов.

Он поприветствовал участников форума и подчеркнул важность развития технического творчества. «Все, что связано с развитием робототехники, 3D-моделирования, мехатроники и других направлений, будет поддерживаться», — пообещал Вениамин Каганов и отметил необходимость повышения охвата детей, увлекающихся техническим творчеством.

«Минимальный показатель охвата детей в регионах составляет 2,3%, а максимальный — в Ленинградской области 10,7% . Учитывая, что инженерные специальности и техническое творчество — это приоритет, такие цифры очень малы, — заявилглавный специалист Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ Евгений Зак. — Нам необходимо в кратчайшие сроки увеличить охват детей техническим творчеством до 15-20%. Эта задача выглядит особенно объемной, если учесть, что за последние два года число специализированных центров допобразования уменьшилось на 14%. Но мы эту динамику будем ломать. Президентом страны поставлена задача не допустить свертываемости программы дополнительного образования детей».

Разработанная Концепция развития допобразования ставит задачей повышение качества и доступности, обновление содержания программ, которые будут востребованы детьми и родителями, развитие инфраструктуры, совершенствование нормативно-правовой базы.

Проректор-директор Федерального центра технического творчества учащихся Сергей Никулин рассказал о роли организации в создании условий для развития допобразования, проводимых олимпиадах и конкурсах для учащихся.

На техническом форуме была продемонстрирована модель «От детского сада до производства», центром которой является учреждение допобразования. Опыт регионов обобщен в методические комплексы для обучения детей от дошкольного возраста до старшего школьного. Они предусматривают тесное взаимодействие системы допобразования с общеобразовательной программой, занятия с выездами на предприятия, что является ранней профориентацией, способствует повышению интереса детей к естественнонаучным предметам.

Проблемы, которые волнуют сегодня представителей системы допобразования, обсуждались на круглых столах. Старший научный сотрудник Центра стратегии развития образования и организационно-методической поддержки программы ФГАУ «ФИРО» Семен Славин представил несколько моделей персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Кроме того, участники обсуждали перспективные направления подготовки и повышения квалификации педагогов, новые технологии в организации профориентационной работы, использование дистанционных технологий в сфере дополнительного образования детей. Отдельный стенд был посвящен методической литературе от Всероссийского учебно-методического центра образовательной робототехники.

Увидеть результаты развития технического творчества гости могли на выставке. На ней детские сады, школы, колледжи и вузы представили свои разработки. Посетители могли потренироваться в управлении мотодельтопланом, в создании самолета, пройти тест на профориентацию, посмотреть на «сварочные чудеса», пожать руку роботу, поучаствовать в соревнования «ИКаР» и угоститься конфетой из автомата, собранного школьниками.

Челябинский школьник создал необычный символ города – робота-верблюда

В Челябинске создали роботизированный символ города — механического верблюда. Он появился на свет в Доме юношеского технического творчества области. На необычную модель у 11-летнего Эдика Волжанина ушло три недели и два набора конструктора.

«Этого верблюда было очень сложно создавать, потребовалось много деталей, — рассказал юный изобретатель. — У него есть динамик и несколько моторов, которые отвечают за передвижение, подъем головы. Они приводятся в действие с помощью специально написанной программы».

У робота-верблюда пока нет имени, но уже есть важная миссия — он будет встречать гостей Всероссийского технического форума, который пройдет в Челябинске 25 сентября.

Умный верблюд может не только ходить, но и различать людей. Увидеть их помогают ультразвуковые датчики. Как только верблюжонок видит человека, он останавливается и голосом своего юного создателя рассказывает об истории Челябинска и Шелковом пути.

«У нас было несколько идей подарка городу ко дню рождения. Дети предлагали собрать трактор, танк, модель завода. Но остановились на символе города и области, — поясняет преподаватель регионального ДЮТТ Виталий Удалов. — Сложность конструкции в том, что шаблонов создания роботизированных верблюдов нет, все зависело от нашей фантазии». Придать механическому животному образ обаятельного верблюжонка помогли девочки с курсов хенд-мейда. Они разработали выкройку, сделали шкуру, горбы, украшенные мехом, и нарядную попону.

Первые шаги робота-верблюда — в материале телеканала 74.ru http://chelyabinsk.ru/text/newsline/78936474374144.html?video=1#video

Сейчас проводится конкурс на лучшее имя для верблюжонка. Предложить свой вариант можно здесь http://cheldiplom.ru/text/newsline_edu/78974625763328.html

2.jpgo29RzczRDFg.jpg1.jpgLsSKwPjHwiI.jpg__-O5CcnoSA.jpg

Изобретение челябинских школьников засветилось на НТВ

Школьники из Дома юношеского технического творчества Челябинской области стали героями программы «Главная дорога» на НТВ. Редакторы федерального канала заинтересовались изобретением детей — автомобилем, который ездит без водителя.

Чудо-машина была презентована в сентябре прошлого года. Она стала результатом занятий робототехникой и техническим моделированием. С помощью специальной программы обычный Daewoo Matiz может в автоматическом режиме самостоятельно запускаться, переключать передачи, включать поворотники и даже ездить по городу. На тест-драйве автомобиль продемонстрировал умение двигаться по кругу, объезжать препятствия, давать задний ход.

«Это проект, который можно совершенствовать бесконечно. Сейчас дети изучают компьютерное зрение, чтобы потом теоретические знания применить на практике и сделать машину, умеющую не просто видеть, но и различать препятствия, реагировать на голосовые команды», - комментирует директор Дома юношеского технического творчества Владислав Халамов.

Проект автоматизированного автомобиля — не единственный в ДЮТТ. Воспитанники регулярно посещают крупные предприятия, знакомятся с промышленными роботами, чтобы на занятиях сделать подобные установки из конструкторов, а потом и из реальных деталей.  

Посмотреть сюжет можно здесь http://www.youtube.com/watch?v=vzf9EMIECdg

DSC 4395

Робокод: учителям объяснили азы робототехники

Радио «Вести-Южный Урал». Южноуральские педагоги массово осваивают робототехнику. В областном Доме юношеского технического творчества проходят первые курсы в рамках программы "ТЕМП-поколение". Сколько нужно времени, чтобы научиться собирать и программировать роботов, узнала Олеся Тимонина

robokod

Послушать сюжет можно здесь

Посмотреть телесюжет можно здесь

Челябинская область завоевала десять медалей Всероссийской олимпиады роботов

Правительство Челябинской области. Команды Челябинской области заняли десять призовых мест на Всероссийской олимпиаде роботов (ВРО), которая завершилась 10 июня в «новом городе» Иннополис. Об этом сообщает пресс-служба южноуральского дома юношеского технического творчества.

Второе место и кубок ВРО в стиле хай-тек в основной категории завоевала команда из Миасса. Их робот отлично справился с заданием по доставке грузов в труднодоступные горные районы. В соревновании «Траектория» второе место заняла команда «Галилео» из Челябинска. В самой азартной и сложной категории «Футбол роботов» третье место досталось ребятам из Снежинска. Еще два призовых места в разных возрастных группах в категории «Роботраффик» заняли команды из Озерска. В студенческой категории робот команды села Степное Пластовского района в игре в боулинг «навыбивал» кегли на второе место.

Призовые места южноуральские команды завоевали и в творческой категории, где были представлены роботы-исследователи. Победителями стали команда из Челябинска за проект по исследованию дикого меда и команда из Копейска, показавшая целый комплекс для изучения вулканов.

Кроме того, первое и второе места заняли дошкольники из Челябинска и Магнитогорска в соревнованиях для дошколят «Икаренок».

«Робототехнические соревнования выходят на другой уровень. Сегодня требуется не просто умение конструировать, нужно знать математику, физику, программирование, — комментирует директор дома юношеского технического творчества Челябинской области Владислав Халамов. — Это наглядно показывают соревнования в студенческой категории, где роботы играют в боулинг. Для этого недостаточно использовать датчики, необходимо делать «компьютерное зрение». Нужно произвести серьезные математические расчеты, чтобы робот мог обработать картинку и правильно бросить шар в кегли. Соревнования в категории «Поиск сокровищ» тоже требуют решения математических задач, чтобы робот умел отличать нужные «сокровища» от опасных. За этим будущее. Роботы уже приходят в нашу жизнь, и они должны приносить максимальную пользу людям».

На Всероссийской олимпиаде роботов участники не только пообщались с командами из других городов, обменялись опытом, но и увидели единственный в России IT-университет и город Иннополис, где будут созданы все условия для развития IT-отрасли в России.

Команды-победители отправятся на World Robot Olympiad в Катар. Но кто точно войдет в сборную страны, станет ясно после учебно-тренировочных сборов, которые состоятся летом.

Источник: http://pravmin74.ru/novosti/chelyabinskaya-oblast-zavoevala-desyat-medaley-vserossiyskoy-olimpiady-robotov-27523

40217

ZT News

Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomVision.Com

vk logo

© ГБУ ДО "ДЮТТ", 2013-2016 гг.

 robofest  innopolis  stankin

 

 

 

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
youtube