Бизнес-идея на проект. Юные кванторианцы из Челябинска разрабатывают канатную дорогу

13 августа 2019 г. 14:36

Канатные дороги, на сегодняшний день, имеют колоссальный потенциал для развития. Население мегаполисов увеличивается с пугающей скоростью, идёт борьба за свободные участки земли не только в центре, но и на окраинах. Транспортные системы не выдерживают нарастающего количества транспорта. 

Канатные дороги могут дополнить сеть транспортного сообщения там, где это необходимо. К примеру, соединить две станции метро, два берега реки, ускорить путь человека из пункта А до пункта Б. Поэтому над этим современным видом транспорта работают не только взрослые, но и дети. И, как показывает практика, рационального зерна в детских проектах намного больше, чем это может показаться на первый взгляд. 

Сегодня подробнее расскажем о проекте «Канатная дорога», над которым работают Максим Шевцов, Никита Ибраев, Ангелина Шарифьянова и Богдан Хакимов. Своё устройство ребята представят на международном конкурсе детских инженерных команд «Кванториада» (мы уже писали, что из 10 номинаций челябинские кванторианцы попробуют свои силы в четырёх).

Зачем нужна канатная дорога и как ее построить, рассказывает Альбина Хакимова, руководитель проекта и наставник детского технопарка «Кванториум» по направлению «Робоквантум»:

«При строительстве на особо охраняемых природных территориях или в труднодоступных горных районах оптимальным вариантом перемещения грузов, техники и людей является канатная дорога. Но при аварии на линии полностью останавливается движение. Объехать аварийный участок невозможно: нельзя съехать на запасной путь или сократить путь по более короткому маршруту. Чтобы решить эту проблему, надо найти способ беспрепятственного перемещения тележки по канатным дорогам. Над этим как раз и работают ребята. 

Задача сложная. Ширина между столбами самодельной канатной дороги – 3 м, провис каната – 0,5 метра. Сам канат неметаллический – диаметр 10 мм. Вес устройства не может превышать 5 кг, а груз – 2 кг. При этом тележка должна быть полностью автоматизированной и преодолевать узлы промежуточной подвески троса, аналогичные узлам подвеса высоковольтных проводов ЛЭП. Также учитывается скорость прохождения участка. Дополнительные баллы команда может получить за предложенные варианты альтернативного использования такой тележки с пассажирской кабиной.

При сборке прототипа ребята использовали конструктор Vex. Устройство, передвигающееся по канату, они сделали довольно быстро. Но когда собрали стенд и закрепили на столбах стандартные крепления, столкнулись с рядом проблем. Устройство не переезжает крепление, так как сделано на жестком креплении, колёса неплотно прижимаются друг к другу, поэтому трос проскальзывает и смещается вбок, под тяжестью устройства перемещение происходит не горизонтально, а вертикально. В настоящее время команда работает над решением поставленных задач». 

Ребята из других регионов тоже серьезно готовятся к конкурсу. Например, команда из детского технопарка «Кванториум» в Грозном сотрудничает с инженерами, обслуживающими канатную дорогу горнолыжного курорта «Ведучи». 

Что ж, тем интереснее будет следить за соперничеством и тем ценнее будет победа! 

Комментарии к новости

Нет ни одного комментария.

Комментировать

Ваше имя
Текст комментария

Будьте в курсе последних новостей

Подпишитесь на нашу рассылку
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ
Записаться
close