Автобус заказывали? В России появится новый сервис заказа автобусов

21 ноября 2019 г. 11:35

В следующем году в России заработает новый сервис с пилотным названием – «умные остановки». Общественный транспорт будет приезжать по нажатию специальной кнопки вызова. Разбираемся, как это будет работать?

Разработчики нового сервиса — НТИ «Автонет» — планируют оснастить остановки видеодетекторами и небольшим кнопками вызова. Пассажир нажимает на кнопку, видеодетектор анализирует количество пассажиров, и, если их больше пяти, в автоматическом режиме выводится автобус на маршрут.

Но и это еще не все. Сервис позволит заранее заказывать автобус на определенную дату и время, если поездку планирует совершить несколько человеК.

«Фактически человек сможет заранее информировать автобусного перевозчика о своем намерении поехать завтра в шесть утра. При условии, если количество заявок будет превышать необходимую экономическую норму [ее определят в мэрии города], человек увидит сигнал, что автобус будет готов и точно приедет к назначенному времени», — отметил Ярослав Федосеев, официальный представитель НТИ «Автонет», пресс-секретарь НП «Глонасс».

Автобус заказывали? В России появится новый сервис заказа автобусов

Разработчики сервиса подумали и о незащищенных категориях граждан – о льготниках и пенсионерах. Для них предусмотрена услуга социального такси, когда прямо на остановке пенсионер при помощи той же кнопки может вызвать такси по льготной цене.

В тестовом режиме сервис заработает уже в следующем году в Волгоградской, Самарской, Курской, Тамбовской, Московской, Томской областях. По задумке авторов, система должна более рационально распределить нагрузку на маршрут.

Но что делать с теми остановками и маршрутами, где не набирается больше пяти пассажиров? Какие показатели учитывать при создании норм количества людей на остановках и в предварительных заявках. И сколько времени понадобится общественному транспорту, чтобы добираться в отдаленные территории города или поселка? На эти вопросы пока нет ответа. По словам разработчиков, точный функционал сервиса пока не определен, отрабатываться будет лишь сама технология.


Справка

Национальная технологическая инициатива (НТИ) — государственная программа мер по созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году. Программа состоит из ряда направлений, включая рынок «Автонет», ведущего участника проекта создания платформы «Автодата».

Используя «Автодату», отечественные компании смогут создать конкурентоспособные на мировом рынке продукты и услуги, приложения для пользователей автомобильного транспорта, для городских операторов интеллектуальных транспортных систем, дорожных служб, страховых, лизинговых и логистических компаний, причем качество их будет выше конкурирующих зарубежных решений по сбору автомобильных данных.

Комментарии к новости

Нет ни одного комментария.

Комментировать

Ваше имя
Текст комментария

Будьте в курсе последних новостей

Подпишитесь на нашу рассылку
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ
Записаться
close