Как не остаться без инженеров? В Челябинске обсудили вопросы профориентации детей

6 декабря 2018 г. 17:51

Вчера мы приняли участие в межрегиональной научно-практической конференции «Современные подходы к профессиональной навигации в условиях ПОО». Встреча состоялась в рамках VI открытого регионального чемпионата WorldSkills Челябинской области «Молодые профессионалы».

Чемпионата, который демонстрирует достижения системы профессионального образования нашей области. Более 400 ребят на современном оборудовании выполняют задания международного класса. 450 судей, в том числе сертифицированные специалисты из других регионов и независимые эксперты с региональных предприятий, оценивают работу студентов (40 компетенций) и школьников (18 компетенций).

Как не остаться без инженеров? В Челябинске обсудили вопросы профориентации детей

В рамках чемпионата предусмотрена насыщенная деловая программа. Круглые столы по различным направлениям подготовки профессиональных кадров, серия мероприятий для студентов выпускных курсов, проектные мастерские. 5 декабря, например, состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Современные подходы к профессиональной навигации в условиях ПОО». 

Конференция объединила участников Казахстана, республики Крым, Свердловской, Костромской, Курганской и Челябинской областей, заинтересованных в формировании профессиональной ориентации детей. Среди них – представители министерства и науки Челябинской области, Главного управления по труду и занятости региона, педагоги дошкольного, среднего, высшего, дополнительного профессионального образования, работодатели. Всего около 130 человек собрались, чтобы поделиться опытом, выслушать иногда довольно спорные точки зрения и задать вопросы.

Как не остаться без инженеров? В Челябинске обсудили вопросы профориентации детей

По словам Владислава Валентиновича Смирнова, руководителя Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области, сегодня мы ощущаем последствия неудачной профориентации или вообще ее отсутствия. Традиционная ситуация: на дворе апрель, через месяц выпускные экзамены, а родители еще не определились с будущим образованием ребёнка. Или того интересней – действуют по классической схеме: будь, как все – банкиром, менеджером, юристом, программистом. 

Почему? Да потому что эти профессии на слуху. О других специальностях дети (да и родители) просто не знают, не сталкивались или не престижно. Отсюда – глобальный дефицит квалифицированных технических кадров – инженеров и конструкторов. Выход из сложившейся ситуации участники конференции видят в ранней профориентации как детей (буквально начиная с детского сада), так и их родителей. Например, отправляя последним на электронную почту справочники (как это делается в рамках профориентации в развитых странах). Где достаточно толково и простым языком объясняется, за какими профессиями будущее, а какие – уже в прошлом.

Как не остаться без инженеров? В Челябинске обсудили вопросы профориентации детей

Исследования, проведенные представителями «Челябинского техникума промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего» выявили отсутствие в школах комплексной системной работы по профориентации. Вдумайтесь, выпускники имеют представление всего лишь о 14 профессиях! По мнению Елены Сергеевны Худолей, директора учебного заведения, необходимо дать детям возможность не просто узнать или увидеть профессию, а попробовать её, чтобы сделать более точный выбор. 

Реальную программу формирования профориентации ребенка «Инженерные кадры России «ИКаР», работающую с 2014 года, предложил Владислав Николаевич Халамов, руководитель Регионального модельного центра технического творчества. И если в детском саду это всего лишь подготовка к занятиям техническим творчеством, в школах – уже реальные проекты, ориентированные на предприятия.

Как не остаться без инженеров? В Челябинске обсудили вопросы профориентации детей

«Конкурсные проекты школьников, – рассказал Владислав Николаевич, – с которыми они выступают на соревнованиях – это, по сути, дипломные проекты СПО (среднее профессиональное образование – прим. ред.). А поскольку дипломные проекты СПО ориентированы на задачи, которые ставит предприятие, у нас выстраивается вот эта цепочка – цепочка профориентации. Мы детей ориентируем на реальный сектор, на реальное производство с реальными людьми».

Научно-практическая конференция, по мнению многих, продемонстрировала готовность системы образования вести комплексную работу по профориентации школьников. Если этого не будет, всего через пару десятков лет наша страна рискует остаться без квалифицированных инженеров и конструкторов.

Комментарии к новости

Нет ни одного комментария.

Комментировать

Ваше имя
Текст комментария

Будьте в курсе последних новостей

Подпишитесь на нашу рассылку
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ
Записаться
close