+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

«Найти общий язык можно с каждым ребёнком, научить шить и вязать – нет». Беседуем с педагогом

«Найти общий язык можно с каждым ребёнком, научить шить и вязать – нет». Беседуем с педагогом

В рамках столетия дополнительного образования продолжаем знакомство с нашими педагогами. И сегодня мы расскажем о замечательном человеке, руководителе студии вязания «Весёлые узелки» – Альбине Константиновне Вейнгардт

Больше десяти лет Альбина Константиновна посвятила чужим детям, которые, спустя время, становились родными. Отдавая им все свои знания и любовь, педагог учит моделировать, шить, вязать, вдохновляя девочек на творчество, которого так мало в повседневной жизни. Добрая, деликатная, терпеливая и интеллигентная, она умеет найти подход к детям, даже к тем, кого считают «трудными» и неподдающимся. Но так было не всегда.

Ген педагогики

По специальности наша собеседница инженер-теплоэнергетик (закончила энергетический факультет ЧПИ – ныне ЮУрГУ). Около 30 лет проработала в технической сфере. Работала в бухгалтерии, копировщицей, чертежницей, инженером, пока в один прекрасный день не сказала себе: «Стоп, хватит: надо что-то менять!» И вот оно – Его величество случай.

«В Дом юношеского технического творчества я пришла устраиваться дежурным, – рассказывает Альбина Константиновна. – Но испугалась, что целую ночь придется сидеть одной, не пошла. Поинтересовалась, есть ли кружки кройки и шитья. Оказалось, что есть, но буквально за два дня до моего прихода взяли девушку. Ушла расстроенная… Через день мне перезвонили и предложили преподавать, потому что девушка решила вести кружок флористики. Так я стала педагогом допобразования».

Не многим удается посередине жизненного пути найти себя, свое призвание и профессию. Альбине Константиновне это удалось. Возможно, свою роль сыграли здесь гены. Отец нашей героини учился в Саратовском педагогическом университете (СНИГУ им. Н.Г.Чернышевского). Но не закончил – помешала война. Обладая отличным слухом, попал в оркестр музыкального сопровождения представлений Сталинградского цирка, после войны играл в Центральном клубе. Когда оркестр распался, ушел в преподавательскую деятельность – стал обучать игре детей из дома-интерната.

«Ребята шли к нему с удовольствием, – вспоминает Альбина Константиновна. – И это показатель, ведь дети отлично чувствуют фальшь, лицемерие и ханжество. Работать отцу пришлось с неблагополучными детьми из интерната. Многим, без преувеличения можно сказать, он указал дорогу к профессии. Два ученика поступили в Свердловскую и Московскую консерватории».

А мама – именно она научила нашу героиню шить. Глядя на неё, Альбина Константиновна пошла учиться на курсы кройки и шитья, закончила и стала рукодельничать. 

«Найти общий язык можно с каждым ребёнком, научить шить и вязать – нет». Беседуем с педагогом

«Главное – не давать детям долгосрочных проектов…» 

Это сегодня Альбина Константиновна находит общий язык с детьми: поддержит и ободрит, когда что-то не получается, похвалит и подправит, мягко указав на ошибки, вовремя загасит разгорающийся конфликт. А десять лет назад, первый урок Пятнадцать пар глаз смотрят на педагога, ожидая услышать что-то новое и интересное, а педагог не может и слова вымолвить…

Начинать ведь всегда сложно. Сколько сомнений, страхов, неверия в собственные силы, сколько раз хотелось сорваться и всё бросить. Но Альбину Константиновну поддерживали коллеги. Вместе они преодолевали психологические барьеры в общении с детьми, составляли учебные планы и программы, заполняли техническую документацию. За годы работы наша собеседница выработала свою методику преподавания:

«Главное – не давать детям долгосрочных проектов. Они же как: им надо всё и сразу. Поэтому начинаем шить и вязать с самых простейших вещей (фартуки, прихватки, например). Я показываю, помогаю украсить, соединить, и они загораются. Когда переходим к игрушкам, также начинаем с малого, чтобы дети увидели результат. Только потом – кофточки, юбочки, платья. И помогать, помогать, помогать…»

А ещё (что редко выполняют современные педагоги) – не кричать. Ребёнка надо уважать, суметь вовремя себя одернуть, подойти с другой стороны, распознать и увидеть причину его неадекватного поведения, считает наша собеседница. И если найти общий язык получается с каждым, научить рукодельничать – нет.

«Найти общий язык можно с каждым ребёнком, научить шить и вязать – нет». Беседуем с педагогом

Ребенок должен попробовать все 

Сейчас у Альбины Константиновны остались только группы вязания. А до 2008 года она вела детский театр мод «Сияющие звезды», который в областном фестивале-конкурсе детских театров мод в категории «Перспектива» получил Диплом III степени. Для любого педагога лучшее признание его заслуг – это участие в различных конкурсах и соревнованиях. Для любого, только не для Альбины Константиновны. 

«Если я вижу, что у ребёнка горят глаза, ему нравится, чем он занимается – это выше всяких побед. Не нужны ни кубки, ни грамоты. Самой главной наградой, которая хранится до сих пор, я считаю огромную самодельную открытку. Её сделали и подарили мне девочки из театра мод. Там такие теплые, такие добрые слова (молчит). Вот это признание».

Сегодня кружки кройки и шитья – нерентабельны: очень сложно набрать детей. В приоритете – танцы, роботы, спорт. А это однобокий подход. Ребенок должен попробовать все направления и выбрать то, что ему придется по душе (что с нашим коммерческим подходом и платным образованием для большинства родителей недоступно).

Но даже с такой ситуации Альбина Константиновна находит выход. На ее уроках младшие учатся, глядя на старших, а старшие помогают младшим. Качество образования при этом не страдает. Ведь за урок педагог не раз подойдет к каждому ученику, объяснит и покажет, что непонятно. Даже если ребенок не станет профессиональным модельером или вязальщицей, пространственное воображение у него будет развито отлично.

«Ребята даже мыслить начинают по-другому, – делится своими наблюдениями педагог. – Хотя, если сравнивать вязание и шитье, последнее выигрывает, потому что сейчас много вязаных фабричных вещей. Разве что крючок – ни одна машина его не повторит. Своим воспитанницам я всегда говорю: «Вязание вязанием, но если ты будешь шить, у тебя будет хлеб, хлеб с маслом и еще, может быть, хлеб с икрой». 

Публикации в рамках 100-летия дополнительного образования в России

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?