«Особенная» робототехника. Опыт челябинских педагогов при работе с детьми с ОВЗ

1 ноября 2018 г. 04:18

Два месяца назад для детей с ограниченными возможностями мы запустили пилотный проект «Робототехника без границ». Совместно с педагогами специализированных муниципальных образовательных учреждений города была разработана методическая программа на базе конструктора UARO. 

«Особенная» робототехника. Опыт челябинских педагогов при работе с детьми с ОВЗ

Это уникальный для российской коррекционной педагогики проект. Если LEGO-конструктор широко используется при работе с «особыми» детьми, начиная с конца прошлого века, то UARO и в обычных-то садиках и школах не всегда встретишь. Почему все-таки UARO?

Потому что, в первую очередь, это яркие безопасные детали разнообразной формы (рамы, колеса, гайки, болты с отвертками), которые отлично развивают мелкую моторику. А значит, способствуют интеллектуальному и нравственно-эстетическому развитию ребёнка. Совершенствуются двигательные умения, обогащается сенсорный опыт, расширяются знания об окружающем мире, развивается воображение. 

«Особенная» робототехника. Опыт челябинских педагогов при работе с детьми с ОВЗ

Во-вторых, конструктор UARO открывает больше возможностей для работы с детьми с ОВЗ. Многочисленные светодиодные индикаторы, так называемые лэды, научат ребенка программированию без компьютера. Используя лишь цвет и корпус с батарейным отсеком, можно запросто оживить игрушку, а при желании, организовать целый импровизированный спектакль. И это уже не просто конструирование, а робототехника в чистом виде для дошкольников и начальной школы. Тем более что UARO легко можно совмещать с LEGO DUPLO.

Поучаствовать в проекте мы пригласили детей с тяжелыми нарушениями речи (школа-интернат № 11), зрения (детский сад № 440), глухих и слабослышащих ребят (школа-интернат №10). За два месяцами наши педагоги совместно с дефектологами образовательных учреждений провели огромную работу. Разработали конспекты уроков, карты сборки для разных категорий детей, методические рекомендации для специалистов, работающих с детьми ОВЗ.

«Особенная» робототехника. Опыт челябинских педагогов при работе с детьми с ОВЗ

Программа прошла апробацию в каждом из учреждений. Проведено 12 занятий, причем работа велась в парах: педагог дополнительного образования плюс педагог-дефектолог. И результаты не заставили себя ждать. Если вначале занятий ребята с трудом удерживали в непослушных руках отвертку, то спустя два месяца они уже уверенно закручивали гайки. Дети выучили простейшие технические названия деталей, научились самостоятельно конструировать модели по предложенной схеме, работать в команде и взаимодействовать.

Следующий этап – программирование и подготовка ребят к различным конкурсам и олимпиадам. Два месяца работы доказали, что дети с ОВЗ талантливы и способны. Просто для развития у них творческих способностей требуется чуть больше усилий и помощь большего числа специалистов. В том числе педагогов по робототехнике.

Комментарии к новости

Нет ни одного комментария.

Комментировать

Ваше имя
Текст комментария

Будьте в курсе последних новостей

Подпишитесь на нашу рассылку
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ
Записаться
close