+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

В 20 лет и без стартапа?! Куда исчезают студенческие идеи

В 20 лет и без стартапа?! Куда исчезают студенческие идеи

Студенческие годы, пожалуй, самое лучшее время для запуска бизнес-проектов. Энергия, амбициозность, богатое воображение и даже хорошая теоретическая подготовка – отличная среда для стартапа. Но статистика беспощадно бьёт по рукам (а некоторых и по карману) – только 1% стартапов пробивается в жизнь, оправдывает инвестиции и приносит прибыль, а значит становится по-настоящему востребованным. Так в чём же дело? Об этом я задумался во время всероссийского конкурса «УМНИК», куда меня пригласили в качестве эксперта для оценки проектов молодых людей.

Интернет-технологии сегодня самая популярная тема. И это тот случай, когда ситуация «дети сидят в интернете» больше радует, чем вызывает опасения. Именно молодые люди создают новые приложения, работают над автоматизацией процессов. Мне посчастливилось судить как раз самое востребованное направление конкурса – «Цифровые технологии». 

Приятно порадовал уровень подготовленности конкурсантов и проработки заявленных тем. Как оказалось, волнуют ребят очень разные сферы жизни – одни пытались усовершенствовать производственный процесс на металлургическом предприятии, другие – создать «прикольные» вещицы для комфортной жизни. Предлагалось мобильное приложение для воркаута или для игры на фортепиано, автономная подзарядка для квадрокоптера, контролирующего утечку газа, программа для беспилотника, распознающего огонь в лесу. 

Суммы для реализации проектов тоже требуются разные – от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких десятков миллионов. Я сидел и думал, а во что я как инвестор вложил бы деньги. И вот тут оценка проектов вышла на другой уровень. Здесь понятиями «интересненько» уже не обойтись, приходится икать ответы на вопросы – для чего, для кого, зачем и какие гарантии. С этой точки зрения ни один из проектов меня не устроил. 

Почему? Да потому что не может двадцатилетний парень, рассказывающий о системе оценки качества продукции на прокатном стане, до конца понимать технологию процесса, если он не проработал там хотя бы года два-три. Да, есть отличное знание языков программирования, информационных баз данных, архитектуры, потоков, блок-схем, только применяется это не там, где нужно. 

Что мы делали в детстве, когда у нас не было ничего. Создавали всё сами! Резали, пилили, паяли, разбирали и собирали. И в результате получались действительно нужные вещи – электронные часы, светомузыка, устройства подачи кислорода рыбкам, радионяня, рация, охранная система. Без этого первого этапа сложно придумать что-то жизнеспособное в будущем. 

В 20 лет и без стартапа?! Куда исчезают студенческие идеи

«УМНИК» – это всероссийская программа поддержки молодых учёных. Победители получают 500 тысяч рублей на реализацию своих проектов. В жюри я второй год. Победители прошлых конкурсов отчитываются о потраченных средствах и показывают, что необходимо сделать ещё. Это более сложный этап, потому что финал становится очевидным.

Каждый день в новостях мелькают заголовки «Студент разработал…», «Студенты придумали…». Сначала я с интересом открывал, читал. Сейчас эти новости вызывают только радость, что у молодых людей есть желание создать что-то новое. Жизнь показывает – идей много, но мало практичных, поэтому после появления новостей об этих проектах уже ничего не слышно. На слуху остаются только всевозможные площадки для поиска стартапов – хакатоны, коворкинги и нетворкинги, которые очень популярны среди молодёжи.   

Сегодня некоторые университеты переходят на модель защиты дипломов в формате стартапа. Это здорово! Как и конкурс «Умник». Это мотивирует молодежь, заставляет шевелить мозгами и даёт стартовые возможности. 

Успех стартапа зависит не только от идеи, но и от множества других факторов – умения находить людей, создавать команду и работать в ней, и даже заглядывать в будущее, чтобы оценить перспективность идеи. Ни школа, ни вуз этому не учат. К счастью, подобная задача поставлена перед системой допобразования. Именно вне стен школы дети смогут размышлять над проблемами и «обкатывать» пути их решения в командной работе. Взять, например, творческие проекты по робототехнике – соревнования Всемирной олимпиады роботов или «ИКаР» (Инженерные кадры России). Прежде чем, перейти к заявленной теме, создаётся команда, распределяются роли в зависимости от способностей и пожеланий участников, затем идёт обсуждение проблемы, посещение предприятий, и только затем ребята приступают к реализации проекта, пусть пока игрушечного, сделанного из конструктора. Но именно так отрабатывается техника создания любого нового продукта, бизнес-идеи. 

Осталось только сделать такой подход массовым – не пичкать детей заданиями с рефератами, презентациями из интернета, а учить видеть проблему, изучать её и работать над решением.

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?