Инженерные кадры России

Внедрение робототехники в образовательное пространство школы

Конечно же, занятия робототехникой не приведут к тому, что все дети захотят стать программистами и роботостроителями, инженерами, исследователями. В первую очередь занятия рассчитаны на общенаучную подготовку школьников, развитие их мышления, логики, математических способностей, исследовательских навыков.

На момент начала освоения основ робототехники намечается ряд противоречий:

1) Часто в школе учитель и ученики оказываются в информационном вакууме: 

-отсутствуют качественные методические материалы 
-обучаться не у кого. 
- учителя остро нуждаются в курсах повышения квалификации по данному направлению. 

2) Четко обозначилось несоответствие между необходимостью включения робототехники в образовательный процесс для приобретения учащимися образовательных результатов, востребованных на рынке труда, и неразработанностью этих вопросов в педагогической науке. Данное противоречие определяет актуальность научно-теоретическом уровне.

3) Требования времени и общества к информационной компетентности учащихся постоянно возрастают. Ученик должен быть мобильным, современным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. 

Цель опыта: Определить место и роль робототехники в современной школе. Разработать и определить пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы.

Сущность опыта внедрения ОР в том, чтобы разработать программы внедрения образовательной робототехники в учебный и воспитательный процесс, разработок методических и других материалов. 

В соответствии с целью ставятся следующие задачи

• Определить роль и место робототехники в современной школе.
• Разработать различные варианты учебного плана по технологии и другим предметам, связанных с робототехникой.
• Рассмотреть возможные пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы и выбрать оптимальный. 
• Определить тему самообразования как «Внедрение образовательной технологии в образовательное пространство школы».
• Изучить основы лего-конструирования и программирования.
• Разработать элективные курсы в старшем звене по робототехнике и апробировать в учебном и внеучебном процессе.
• Разработать учебные планы и программы кружковой деятельности с учетом робототехники.
• Применить робототехнику в летний период в детских оздоровительных лагерях.
• Обобщить и распространить опыт внедрения и использования робототехники в образовательном процессе. 

Конечный практический результат опыта: успешное внедрение робототехники в образовательное пространство школы.
Новизна опыта состоит в том, что: 

• Будет изучено и определено место и роль робототехники в современной школе.
• Рассмотрены технологии и методы обучения и выбраны наиболее подходящие при изучении основам робототехники.
• Разработан, апробирован и внедрен курс «Образовательная робототехника» в учебный и внеурочный процесс.
• Разработаны методы встраивания робототехники в курс информатики и ИКТ, технологии и физики.

Перспектива внедрения робототехники в учебно-воспитательный процесс:

• разработка рабочих программ по внедрению робототехники по предметам : физика, информатика, технология.
• Исследовательские и проектные работы с использованием робототехники;
• Приобретение дополнительных конструкторов, микроконтроллеров и датчиков;
• Приобретение конструкторов для сборки станков с управлением через компьютер и внедрение их в область технологии;
• Проведение летних лагерей по робототехнике;
• Разработка методических материалов для робототехнике и рабочих полей;
• Создание районного сообщества по робототехнике.

Комплекс условий, обеспечивающий внедрение робототехники в образ. пространсство.

1. Готовность педагога к постоянному самообразованию, повышению своей профессиональной компетентности в области высоких технологий, развитие информационной культуры учителя, готового решать новые педагогические задачи. Прохождение курсов повышения квалификации в различной форме (очная и дистанционная).
2. Развитая учебно-методическая база учреждения (наличие современных компьютерных классов, АРМ учителя предметника, наличие достаточного количества конструкторов, ПО к ним, полей для соревнований, выхода в Интернет, наличие интерактивных средств обучения)
3. Востребованность данного курса педагогами школы, активно внедряющих данное направление в образовательное пространство школ.
4. Обучение педагогов района по проблемам внедрения робототехники в школы.

Будьте в курсе последних новостей

Подпишитесь на нашу рассылку

Наши партнеры

Запись в кружок

Записать ребенка в кружок


Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Яндекс.Метрика

close