Мобильный робот: история одного проекта. Часть 1

Предлагаем вашему вниманию материал об истории создания проекта для предприятия учащимися челябинского Лицея № 142.

О начале работы над проектом рассказывает Сергей Безкоровайный – учитель физики и технологии лицея, руководитель робототехнического  кружка.

Центр образовательной робототехники МАОУ «Лицей № 142 г. Челябинска» обучает детей робототехнике с 2012 года. Начиная с первого класса, дети учатся в нём основам робототехники, а с 5 по 9 класс учащиеся участвуют в различных соревнованиях и осваивают азы таких профессий как техник-робототехник, инженер-робототехник и специалист по электронике.

Также в этих классах проходит  предпрофильная подготовка обучающихся к выпускным классам. В старшей школе реализуется индустриально-технологический профиль обучения, в который входит такой предмет как индустриальная и мобильная робототехника (технология). Юные инженеры школьных кружков робототехники не раз занимали призовые места на региональных и всероссийских соревнованиях.  Большинство учеников на этом профиле поступают в дальнейшем на технические специальности в ЮУрГУ и другие технические вузы.

«В прошлом учебном году по предложению Регионального центра технического творчества мы подключились к соревнованиям «ИКаР» (Инженерные кадры России), основная идея которых – выполнение робототехнических моделей механизмов по техническим заданиям промышленных предприятий», – рассказывает Сергей Андреевич.

Команда лицеистов побывала с экскурсией на ЗАО «Челябинский завод дорожных машин имени» (бывший завод имени Колющенко). Экскурсия состоялась в рамках соглашения Регионального центра технического творчества и завода, направленного на организацию профориентационной связки: «школа-профобразование-производство».

Школьники не просто пришли познакомиться с заводом. Они хотели  также определиться с темой своего проекта ИКаР, получить консультационную поддержку от инженеров и технологов производства. Ребята побывали в цехах завода, посетили сборочное производство автогрейдеров ДЗ-98, погрузчика ТL-150, участок лазерной резки и другие производственные линии завода, познакомились с музеем и историей предприятия.

На экскурсии в цехах ЗАО «Челябинский завод дорожных машин»

Специалисты предприятия рассказали о планах завода по автоматизации производства. Прежде всего, заводу необходимо автоматизировать процесс заполнения специализированного стеллажа деталями, необходимыми для сборки машин. Для этого будет разрабатываться специализированный мобильный робот. По словам главного конструктора ЗАО «Челябинский завод дорожных машин» Андрея Бабакова, данный робот должен формировать контейнер с деталями, привозить его к стеллажу и оставлять в необходимой ячейке. Робот будет получать заказ автоматически, сканируя штрих-код, формируемый системой.

Поэтому общим решением команды робототехнического кружка Лицея № 142 было принято решение о создании модели мобильного робота, оказывающего вспомогательные услуги на сборке дорожных машин.

Перед созданием робота участники определили его основные функции. 

Робот должен быть в состоянии:

  • Перемещаться в автономном режиме между исходными отсеками с компонентами отдела запчастей, подставками для держателей компонентов и производственными рабочими станциями на сборочном заводе;
  • Обладать возможностью считывания окружающей его обстановки;
  • Извлекать назначенные компоненты из исходных отсеков с компонентами отдела запчастей;
  • Загрузить назначенные компоненты в держатель компонентов;
  • Взять загруженный назначенный держатель компонентов;
  • Удерживать взятый загруженный держатель (или держатели) компонентов, пока робот перемещается в назначенную производственную рабочую станцию (или станции) на заводе.

В процессе выполнения проекта требовалось решить следующие технические и технологические задачи:

  • Провести разработку конструкции системы, которая сможет оказывать вспомогательные услуги на рабочей станции завода.
  • Выбрать платформу, для реализации электромеханической составляющей модели.
  • Подобрать материалы для дополнительных конструкций.
  • Сконструировать учебную модель мобильного робота.
  • Разработать управляющую программу.

Продолжение рассказа о работе над проектом – в следующей статье.

 

Комментировать
Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Написать

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ