Программа разделена на несколько обширных модулей, каждый из которых заканчивается внутренним соревнованием:
- 1 модуль «Линейное движение». Получение основных знаний для прямолинейного движения и поворотов на заданный угол с помощью математических вычислений.
- 2 модуль «Механизмы». Изучение способов передачи вращения. Создание различных манипуляторов по чертежу, а после и личному замыслу.
- 3 модуль «Работа с датчиками». Обучение работе с различными датчиками LEGO MINDSTORMS EV3, введение переменных в программирование.
Начало программирования проходит в графическом среде, разработанной Lego education, а при достижении должного уровня овладения программой переходим на языковую среду программирования Clever, работающую на BASIC.
Ожидаемые результаты:
Предметные результаты
По итогам реализации программы обучающиеся будут знать:
- требования техники безопасности и противопожарной безопасности при работе в помещении компьютерного класса;
- основы механики: равновесие, устойчивость и прочность конструкции;
- влияние силы и нагрузки на характеристику модели и др.;
- принцип действия простых механизмов: зубчатой и ременной передачи, рычага, блока и колеса на оси;
- принцип крепления датчиков (цвета, касания, ультразвукового, звукового, инфракрасного, гироскопа);
- способы сборки моделей (конструктивные особенности);
- способы и приемы соединения деталей, их применения;
- устройство роботов и технические требования к их изготовлению;
- принцип управления блоком EV3;
- способ передачи программы на микропроцессор EV3;
- принцип работы с программой Mindstorms EV3;
- принцип работы и назначение различных датчиков к микрокомпьютеру LEGO Mindstorms EV3.
По итогам реализации программы обучающиеся будут уметь:
- «читать» и собирать модели по схемам и ТК (технологическим картам);
- решать технические задачи в процессе сборки моделей;
- при сборке модели уметь разбивать задачу по «шагам»;
- применять полученные знания для работы над собственной моделью;
- планировать и распределять работу над моделью между членами команды;
- справляться с индивидуальными заданиями, составляющими часть общей задачи;
- составлять программы для различных моделей (объединение пиктограмм различными способами);
- выполнить чертёж собственной модели;
- подготовить к запуску и запустить своего робота;
- уметь разбивать задачу по «шагам» (в программировании), корректировать программу;
- с помощью датчиков управлять Лего – роботом, создавать более сложные программы для соревнований;
- самостоятельно исправлять неточности и ошибки в программах роботов.
Образовательная программа