Административное управление системой развития технического творчества в образовательных организациях

  • Формат: очно-заочная
  • Дата: 26 – 27 октября 2017 года - очная часть , 02 – 07 ноября 2017 года - дистанционная часть
  • Продолжительность: 36 академических часов
  • Место обучение: г. Челябинск ул. Черкасская, 1а
  • Стоимость: 3500.00 рублей за одного слушателя
  • Слушатели: Для руководителей дошкольного, основного и дополнительного образования, руководители ресурсных центров
  • Документ: Удостоверение государственного образца образца

Курс знакомит

- с новыми видами педагогического менеджмента и инновационными технологиями на основе аксиологического подхода по внедрению технического творчества/ образовательной робототехники на базе образовательных учреждений;

- с порядком экспертизы и разработок дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности по техническому творчеству и образовательной робототехнике.

- с маркетинговыми и рекламными исследованиями на базе образовательного учреждения.

 

В программе курса:

Правовая основа управления

Нормативно-правовое обеспечение организации дополнительного образования. Обзор новых документов, регламентирующих деятельность в сфере ДОД.

Приоритеты развития ДОД при переходе в новое качественное состояние системы. Современные стратегии российской образовательной политики в сфере ДОД

Модель образовательной организации, обеспечивающей современное качество образования посредством интеграции общего и дополнительного образования

Материально-техническое оснащение, как необходимое условие реализации модели дополнительного образования детей. Знакомство с конструкторами образовательной робототехники (требования к условиям)

Пути формирования инновационной среды обучения в образовательной организации

Внутренний педагогический менеджмент

Основополагающие документы для проектирования образовательных программ ДОД.

Образовательная программа, её характеристики, типы, виды, направленности, структурные элементы.

Практические рекомендации для разработки дополнительных общеобразовательных программ.

Внутренняя экспертиза образовательных программ

Оценка эффективности реализации образовательной программы. Компетентностный подход

Проблема результативности и качества педагогической деятельности в системе ДОД.

Планирование результатов обучения в дополнительном образовании

Система оценки качества дополнительного образования

Современные образовательные технологии, сущность, особенности применения

Реализация личностно-ориентированного и деятельностного подходов в ДОД

Инновационные процессы в дополнительном образовании. Экспериментальная деятельность.

Организация деятельности лаборатории детского технопарка на базе образовательных учреждений: локальные акты, структура, план деятельности.

Учебно-методический комплекс (УМК). Структура УМК. Требования к составлению УМК, алгоритм создания УМК.

Ресурсное обеспечение

Соревновательная деятельность в образовательных организациях

Организация работы детских технопарков

Проект «Тех-Легион»

«Проект «ИКаРенок»

«Проект «Робофест-ИКаР»

 

 

Современный мир не стоит на месте, а семимильными шагами двигается к новой технологической революции, базирующейся на достижениях кибернетики. Помощники с искусственным интеллектом не входят, а врываются в повседневную жизнь каждого из нас, но также и в производственную сферу деятельности человека. Внимание человека привлечено к робототехнике во всем мире, в том числе и к ее образовательному и развивающему потенциалу. В современных условиях модернизации и оптимизации образования в РФ, а именно введение базовых знаний из области робототехники в основное и дополнительное образование школьников позволяют образовательным учреждениям в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Технический прогресс, требует привлечения новых материальных, финансовых, интеллектуальных ресурсов, использования инновационных подходов в построении и организации учебного процесса. Сетевые и межведомственные взаимодействия с различными образовательными учреждениями и бизнесом, включение механизмов частно-государственного партнерства – это шаги, которые обеспечат новый качественный уровень дополнительного образования детей и молодежи с целью развития их способностей и интересов, а также удовлетворения требований общества в специалистах, решения социальных задач общества. Следует отметить, что в последние годы в России достигнуты определенные результаты: организовано более 40 ресурсных центров программы во многих регионах страны; ежегодно проводятся для школьников робототехнические фестивали, соревнования и олимпиады всех уровней; проводятся летние образовательные площадки и т.д. Ознакомление школьников с основами робототехники осуществляется преимущественно в рамках дополнительного образования в виде кружков, клубов, секций, факультативных и элективных курсов. Вместе с тем можно отметить положительный результат ряда пилотных регионов страны «Образовательная (общая) робототехника» включен в учебный план образовательных учреждений за счет регионального компонента, и как показывает практика, учащиеся этих школ с успехом осваивают данное направление, показывая высокие результаты своих учебных и исследовательских достижений. Делая выводы из всего вышесказанного, актуальным стал вопрос: «Где брать квалифицированные кадры для обеспечения процесса внедрения «образовательной робототехники»?

Актуальность данной программы заключается в том, что внедрение технического творчества/ образовательной робототехники в образовательный процесс требует соответствующей подготовки педагогических кадров, обладающих системными знаниями в данной области, готовыми к инновационной и исследовательской деятельности с детьми. Подготовка педагогических кадров по вопросам технического творчества в данной программе осуществляется преимущественно в виде семинаров-презентаций, мастер-классов, краткосрочных курсов и учебно-тренировочных сборов, ориентированных на изучение нормативно-правового аспекта и программного обеспечения образовательного процесса. Подобные мероприятия позволяют педагогам получить более полное представление о образовательной робототехнике, о робототехнических соревнованиях WRO, «Робофест», «ИКаРенок», «Робофест-ИКаР», базовых конструктивных решениях и используемых алгоритмах. Кроме того, рассматриваются возможности использования конструкторов, робототехнических комплектов, оборудования для моделирования и сопутствующего оборудования для организации на их базе научно-исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях.

А самое главное курс помогает сформировать устойчивые компетенции педагогического менеджмента, иначе говоря управления образовательным процессом в условиях внедрения технического творчества.

 

 

По окончании КПК

Руководящие работники освоят компетенции в сфере образования по внедрению технического творчества:

-организация образовательного «Технопарка» (другими словами создание творческих робототехнических объединений, лабораторий обучающихся на базе образовательного учреждения);

-подготовка и переподготовка педагогического состава учреждения для разработки и реализации дополнительных общеобразовательных программ и созданию наиболее комфортных условий для занятий техническим творчеством/ робототехникой во внеурочной деятельности;

-развитие интереса и мотивации к техническому творчеству.

Каждый слушатель получит

1

Демо-версии программ и примеры УТП к дополнительным общеобразовательным программам технической направленности по разным курсам, н-р: радиоэлектроника, робототехника, 3-D системы, техническое моделирование и конструирование

2

Описание лабораторий детского технопарка с планом работ, «дорожной картой» и примерными затратами.

3

Описание моделей сетевого взаимодействия

 

 

 

По всем вопросам кпк обращаться 8 909 089 99 39

Запись в кружок

Записать ребенка в кружок


Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

close