Кванториум

Детский технопарк «Кванториум» — федеральная сеть детских технопарков, где дети от пяти до восемнадцати лет получают дополнительное образование. Проект ставит своей целью вовлечь как можно больше учащихся в инженерно-конструкторскую и научно-исследовательскую деятельность в самых разных областях. Поэтому эти огромные структурированные территории оснащены самым современным инновационным и высокотехнологичным оборудованием, а для работы с детьми привлекаются преподаватели высокого уровня. Обучение в технопарке — это не привилегия для одаренных детей. Мы верим, что каждый ребенок талантлив. Наша задача — выявить этот талант и развить его. Главное — это желание обучаться новому, саморазвиваться и быть готовым к изменениям.

В Челябинском технопарке повышают квалификацию

В Челябинском технопарке повышают квалификацию

14 октября в детском технопарке «Кванториум» состоялся образовательный интенсив для начинающих педагогов-наставников. Курс, который в буквальном смысле слова «заставил» учителей переосмыслить показатели эффективности своей работы, пересмотреть методику преподавания материала, процесс общения с детьми и родителями.

На обучение приехали больше 20 преподавателей из Южноуральска и Челябинска. Те, кто в этом году приступил к работе с детьми в челябинском технопарке, а также на вновь открывшихся площадках IT-куба и Мобильного кванториума.

«В связи с тем, что закон разрешает вести педагогическую деятельность гражданам с высшим или средним профильным образованием в области, соответствующей преподаваемому предмету, к нам в учреждения пришли замечательные специалисты, талантливые инженеры и просто увлеченные люди с горящими глазами, получающие удовольствие от того, что они делают, — рассказывает Иван Шмидт, директор детского технопарка «Кванториум» в Челябинске. — Но эти люди, порой, не совсем точно знают, как работать с детьми, не полностью представляют, из чего состоит педагогический процесс и, как правило, не готовы вести работу с родителями. Поэтому на один день мы собрали профильных специалистов, которые в неформальной обстановке познакомили начинающих педагогов с основами классической и современной педагогики, принципами командообразования и проектной деятельностью».

В Челябинском технопарке повышают квалификацию

Спикерами мероприятия выступили Ольга Дмитриева, доцент кафедры информатики и методики обучения (ЮУрГГПУ), Инна Кулиш, семейный психолог, Алексей Салатун, педагог дополнительного образования технопарка «Кванториум», Варвара Ефремова, наставник промдизайнквантума и Иван Шмидт.

«Быть наставником и педагогом — это огромный труд, который не заканчивается тогда, когда ребенок уходит с занятий, и начинается с его приходом на урок. Без базовых основ психологии и педагогики учитель не в состоянии выстроить ни образовательный, ни проектный процессы. Потому что не обладает навыками формирования взаимоотношений внутри детского коллектива, знаниями возрастных особенностей детей, умениями разрешить конфликты», — пояснила Ольга Александровна.

Как работать с детьми разных возрастов? Как выстроить общение с родителями, чтобы не допустить конфликтов? Как решать конфликты, если они все же возникли? Какие существуют методы внеурочной работы? Зачем применять интерактивные формы работы с детьми на занятиях? Только часть вопросов, которые обсуждались на встрече.

Спикеры подробно остановились на классических приемах работы с детьми и родителями. Рассказали об особенностях проектной деятельности, распределении ролей в проектных группах. Сыграли в игры на сплочение и командообразование. Составили подробную схему действий и дали конкретные инструменты, как действовать в той или иной учебной ситуации, позволив взглянуть на свою работу «свежим» взглядом.

В Челябинском технопарке повышают квалификацию

«Огромное внимание мы уделили практическим занятиям. Мы разобрали конкретные ситуации из практики, оценили, как поступил педагог в тех или иных условиях и как надо было поступить. Наш образовательный интенсив «заставил» учителей думать, искать новые решения, пересматривать текущие учебные процессы. Конечно, одного дня мало, чтобы объять необъятное. Но мы планируем сделать такие встречи регулярными», — подвел итог Иван Николаевич.

Регулярные интенсивы, действительно, необходимы. Хотя бы потому, что новые образовательные площадки открываются каждый год и требуют высококлассных технических специалистов. Учителя, обладающие классическим педагогическим образованием, не всегда являются хорошими «технарями». А значит, в образование будут привлекать специалистов, имеющих профильное образование (например, инженерное), но не имеющих педагогического диплома.

Комментировать
Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Написать

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ