+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Если море зовёт! Как связать свою жизнь с кораблями, оставаясь на берегу?

Если море зовёт! Как связать свою жизнь с кораблями, оставаясь на берегу?

Сегодня завершилась подготовка будущих руководителей судомодельных кружков, проходившая в рамках региональной программы «Доступное дополнительное образование для детей». Завершилась она соревнованиями, где педагоги смогли оценить качество полученных знаний, выполнить некую работу над ошибками под руководством Дмитрия Геннадьевича Долгих, мастера спорта международного класса, президента федерации судомодельного спорта Челябинской области.

Программа обучения получилась насыщенной в практическом плане. Три дня слушатели курса мастерили простейшие корабли и судна различных классов. В первый день – катамаран и яхту из бумаги, во второй – классические модели из пенопласта и фанеры, третий полностью посвятили соревнованиям. Разбирали теоретические вопросы (организацию и методику проведения состязаний, систему подготовки и оценки ребят) и запускали модели. Рассказывает Дмитрий Геннадьевич Долгих:

«За время обучения мы сконструировали несколько моделей, с которыми можно участвовать в судомодельных соревнованиях городского, регионального и областного уровня. Это три класса контурных моделей – подводная лодка, гражданское судно, военный корабль и два класса тримаранов – с парусом и воздушным винтом и с резиномотором».

Последний класс, как оказалось, это ноу-хау Челябинской области, собственная разработка Дмитрия Геннадьевича и его ребят, не имеющая аналогов. Тримаран представляет собой прямоходное судно, выступающее на соревнованиях сразу же в двух стихиях – на воде и на суше. Собирается из самых простейших материалов: трёх- или четырехмиллиметровой фанеры, обработанной специальным лаком (чтобы модель не тонула), пенопласта и железа (для рулей). Нужны лишь лобзик, рубанок и ножовка. 

Если море зовёт! Как связать свою жизнь с кораблями, оставаясь на берегу?

«Это действующие модели, – продолжает наш собеседник. – В каждом классе действуют свои правила. Чтобы получить сто баллов (высшую оценку), например, подводной лодке нужно погрузиться в первом квадрате, всплыть в пятом. Если раньше всплывёт, получит 80 баллов, если уйдёт за дистанцию – 0 баллов. Судна с резиномоторными двигателями и с парусами, наоборот, должны на время пройти дистанцию 6х1,5 метра и финишировать в ворота. Только если «резиномотры» движутся за счет двигателя и гребного винта, «парусникам» необходим ветер. Поэтому мы ставили вентиляторы, чтобы направлять воздух в нужное место».

Далее всё, как в настоящих соревнованиях – полчаса на тренировку и настройку моделей, затем заплыв. Не у всех получилось запустить с первого раза – модели ломались, ремонтировались и снова возвращались в строй. Однако терпение и настойчивость были вознаграждены. Те, кто занял первое и второе место, получили дополнительные наборы для занятий. Особенность курсов, в том, что каждому слушателю выдаётся готовый набор материалов на одного ребенка для сборки простейших моделей. Лучшим досталось по два! Что интересно, выиграли как раз начинающие педагоги, а не те, у кого за плечами годы преподавания в кружках и солидный багаж знаний по судомоделированию.

Если море зовёт! Как связать свою жизнь с кораблями, оставаясь на берегу?

Да, были и такие. Несмотря на то, что курсы рассчитаны на подготовку «с нуля», уровень знаний слушателей удивил. Были учителя труда и те, кто после длительного перерыва вернулся в школу, чтобы заняться с детьми техническим направлением. Были даже руководители авиа- и судомодельных кружков, которые пришли «освежить» знания, получить ответ на вопрос, чем заняться с детьми младшего возраста. Идеальный вариант – тримаранами, конструктивное решение которых позволяет ставить колеса для соревнований на земле и снимать для состязаний на воде.

Своими впечатлениями поделилась Ирина Борисовна Кремлёва, педагог дополнительного образования ДЮЦ «Максимум» из Магнитогорска: 

«Очень полезные курсы. Лично я для себя почерпнула много интересной и полезной информации. У нас, к примеру, есть кружок судомоделирования. Но там преподаёт педагог пенсионного возраста, которому в силу загруженности некогда проводить мастер-классы и делиться опытом. Здесь же мы получили опыт, начальный набор для создания моделей и программу – то, от чего можно оттолкнуться. Да, возможно, мы внесём в неё изменения. Но, как говорится, пока не апробируешь, не поймёшь, куда двигаться дальше. Да, сложности будут и не маленькие. Но самое главное – заинтересовать детей. Если это получится, значит всё остальное тоже».

Если море зовёт! Как связать свою жизнь с кораблями, оставаясь на берегу?

Сегодня будущие руководители кружков разъехались по домам, каждый в свой муниципалитет. Но мы обязательно будем следить за их судьбой, тем более что педагоги  обещали сообщать нам о своих достижениях и успехах, даже самых маленьких!

Больше фото  - в нашем фотоальбоме.

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?