+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Финал Олимпиады НТИ. Передовые производственные технологии

Финал Олимпиады НТИ. Передовые производственные технологии

Финал олимпиады Национальной технологической инициативы (НТИ) по профилю «Передовые производственные технологии» (ППТ) прошёл с первого по пятое апреля в Санкт-Петербурге на базе политехнического университета и Академии цифровых технологий (АЦТ).

АЦТ – учреждение дополнительного образования детей, оснащённое по самым передовым стандартам, открылось в сентябре 2018 года. В настоящее время там обучаются более 2000 детей из разных районов Санкт-Петербурга. Ребята изучают робототехнику, электронику, программирование, мехатронику, осваивают сетевые технологии и 3D-проектирование и др. Занимаются журналистикой и цифровым моделированием одежды.

Олимпиада ППТ включает в себя 3 этапа. Первый, отборочный тур – индивидуальный, проходит на базе образовательной интернет-платформы Stepik. В рамках отборочного тура дети решают задачи по информатике и физике. Отбор проходит в автоматическом режиме. Зарегистрироваться на олимпиаду может любой российский школьник 8-11 класса. Дополнительно на Stepik можно пройти онлайн-обучение. На первом этапе производится значительный отсев участников: из 40 тыс. зарегистрировавшихся, во второй круг прошло около 1 000 человек.

На втором этапе ребята объединяются в команды по 3 человека в каждой. По профилю ППТ –это конструктор, программист и электронщик. Если есть возможность – команды формируются по географическому принципу. Часто в одной команде состоят школьники из разных регионов РФ.

Второй тур проходит в очной форме. Команды выполняют теоретические задания и решают практические задачи. Теоретическая часть включает в себя задания по физике и информатике в рамках школьного курса. Дополнительно (на платформе Stepik) предлагаются задания на понимание работы систем 3Д-проектирования – например, нужно правильно указать какие детали получились в результате применения некоторых операций к эскизам. Также включаются задание на программирование и получение результата в онлайн симуляторе Ардуино. Проверка заданий теоретической части автоматизированная.

В рамках практической части ребята, например, настраивали ток шагового двигателя, подключенного к плате Ардуино. Также команда получала задание: проектирование, создание 3Д-сборки и изготовление (с помощью лазерного станка) несложного изделия, состоящего из нескольких деталей. Ещё одной задачей было программирование стенда на базе микроконтроллера Ардуино и шагового двигателя – требовалось перемещать каретку стенда в заданные положения при нажатии на кнопку.

16 лучших команд прошли в финал олимпиады. Сам финал также состоит из двух частей: предметного и практического тура. При оценке в зачёт идет 30% предметной части и 70% из практической. Предметная часть финала также включала в себя решение заданий по физике и информатике. Ребятам даётся 3 попытки, те, кого не удовлетворили результаты могут заново пройти тестирование в другой день.

Практическое задание на финал состояло в проектировании автоматического крана для железнодорожной сортировочной станции. Кран должен автоматически распознавать QR коды при помощи веб-камеры, подключенной к ПК: на контейнерах закодирован груз, на платформах – пункт назначения. По заданной таблице нужно производить расстановку контейнеров на платформах. Система строится на базе Ардуино и платы управления шаговыми двигателями, происходит обмен информацией с ПК, который отвечает за распознавание изображений. При выполнении задания ребята могут использовать интернет и другие источники информации. Нет ограничений на применение сторонних библиотек.

Задание разбивается на 16 промежуточных этапов, за правильное выполнение которых команда получает баллы. Если этап выполнен не своевременно, количество начисляемых баллов снижается. Побеждает команда, набравшая максимальное число баллов.

Победители и призёры многих олимпиад НТИ получают бонусы при поступлении в ВУЗы. По профилю ППТ бонусов пока нет, но ведутся переговоры.

Олимпиада ППТ проходит в помещении, размером со стандартный спортзал. Каждой команде предоставлено 3 рабочих места с компьютерами и программным обеспечением, 3Д-принтером, лабораторным оборудованием, комплектующими и расходными материалами. Кроме того, на все команды имеется 3 станка для лазерной резки и 2 сверлильных, различные ручные инструменты. Если необходимых комплектующих нет в наличии, они оперативно закупаются и предоставляются на следующий день.

В конце каждого дня проходит рефлексия, на которой команды вместе со своими вожатыми обсуждают итоги дня, свои недоработки и ошибки. Вожатые отслеживают настроения детей и передают их пожелания организаторам.

В период проведения олимпиады дети проживают вместе со своей командой и прикреплённым к ней вожатым в гостинице. Вожатых к каждой команде назначает организатор. Тренеры и сопровождающие могут также разместится там же (при наличии возможности), однако, отдельно от детей.

Организатор оплачивает проживание и питание детей, работу вожатых.

На площадку олимпиады допускаются только дети-участники и организаторы. Во время проведения финала на площадке постоянно находилось только 2 человека (кроме участников): разработчик профиля ППТ и представитель олимпиады НТИ из Москвы. Организаторы строго следили, чтобы в помещении не было посторонних.

Значительное число участников, как и 3 лидирующих команды, из Санкт-Петербурга. Дети занимаются данной тематикой в местных ДЮТТ в течение 3-6 лет.

Ребята из команды Череповца занимаются в местном Кванториуме уже 2 года.

Участники из Свердловской области состоят в двух командах. Они приехали на олимпиаду при поддержке регионального фонда «Золотое сечение». Данной тематикой ребята занимаются 3 года, в рамках учебного курса посещают предприятия УГМК участвуют в проектировании изделий.

Часто в обучении детей принимают участие преподаватели ВУЗов, они ведут курсы, а также занимаются с детьми в лабораториях своих кафедр.

Преимущество имеют более опытные команды – как правило, они показывают лучшие результаты. Немаловажный момент – взаимозаменяемость участников. Если все ребята в команде умеют программировать и создавать 3Д-модели, то посоветовавшись друг с другом им легче найти лучшее решение.

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?