Как участие в соревнованиях изменило школьный кружок? История одного проекта

17 сентября 2019 г. 10:04

В этом году в результате совместной работы Регионального центра технического творчества, птицефабрики «Равис» и «Рощинской СОШ» школьники впервые приняли участие во Всероссийском технологическом форуме PROFEST-2019. И сразу же заняли второе место.

Такого результата удалось добиться благодаря активной работе в рамках проекта «Инженерные кадры России» (ИКаР), направленного на укрепление связей школы и предприятия по развитию технического творчества, и «Лаборатории наставничества», которая существует в школе.

Рассказывает Эльфира Нажибовна Лукманова, учитель физики МОУ «Рощинская СОШ» и тренер команды-победителя:

«Мы часто оказываемся в начале длинной дороги, ведущей к успеху. Эффективной траекторией нашего пути стало профессиональное самоопределение обучающихся. Являясь муниципальной площадкой технопаркового движения и активным участником регионального проекта «ТЕМП», мы сегодня перешли на новый уровень предоставления качественного образования и услуг в сфере дополнительного образования.

В нашей школе реализуется инновационный проект «Лаборатория наставничества — современная образовательная среда по формированию ранней профессиональной компетенции обучающихся». Программа ориентирована на создание системы групповых взаимодействий между участниками инновационного проекта, создание детско-взрослых творческих групп, каждый субъект которых имеет точно выверенную функцию.

Толчком для участия в данном проекте стало победное участие команды Рощинской школы «SKOLKOVO» на робототехническом фестивале в Москве. Проект, с которым ребята выступали, результат совместного творчества учеников, учителей и наставников, специалистов инженерной службы птицефабрики «Равис» и педагогов «Регионального центра технического творчества».

Как участие в соревнованиях изменило школьный кружок? История одного проекта

Одним из критериев оценки проекта стало наличие «Инженерной книги» с описанием технического задания по реализации проекта. Квалифицированную помощь в ее создании оказали специалисты-наставники «Регионального центра». Так как этот этап работы над проектом был для нас новым и сложным, и оценивался в отдельной номинации. Результатом успешного завершения первого проекта стало улучшение материально-технической базы кружка — птицефабрика подарила школе конструкторы ЛЕГО и ноутбук, профессиональное самоопределение обучающихся и желание сотрудничать дальше.

Сегодня команда учащихся под руководством Эльфиры Нажибовны Лукмановой вместе с наставниками начали работу над новым практико-ориентированным образовательным проектом «Микроклимат птичника». Партнерские отношения позволяют нашим школьникам увидеть профессию изнутри, научиться понимать специфику той или иной специальности, видеть необходимость эффективного получения знаний.

Таким образом, особенностью проекта является попытка консолидации ресурсов предприятий-наставников, субъектов образовательных отношений и сетевого взаимодействия для реализации индивидуальных образовательных траекторий, удовлетворения интересов и способностей обучающихся, для их профессионального самоопределения и самореализации. А результаты реализации инновационного проекта, которые мы имеем на сегодняшний день, говорят о правильности выбранного нами пути.

Маленькая победа или огромный успех нашей школы, учеников, учителей, несомненно, — это огромный труд не только отдельного человека, но и целого коллектива. Наверное, поэтому дорогу осилит не только идущий, но и тот, кто не один».

Комментарии к новости

Нет ни одного комментария.

Комментировать

Ваше имя
Текст комментария

Будьте в курсе последних новостей

Подпишитесь на нашу рассылку
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ
Записаться
close