18.02.2019
Их влекут морская стихия, заманчивые дали и чертежи французских моторных яхт, атомных подводных лодок, советских торпедных катеров… В минувшие выходные в Южноуральске прошло Первенство Челябинской области по судомодельному спорту на закрытой воде.
Эти ребята в целом ничем не отличаются от тысячи других мальчишек и девчонок, если бы не одно но… Все они страстно мечтают о море и всё свободное время отдают подводным лодкам и кораблям. Ольга из небольшого городка Сим постройкой судов занимается третий год. Вместо ниток, иголок и мягких тканей девочка выбрала рубанок, ножовку и шлифовальную бумагу. Юная моделистка без сожаления бросила секцию рукоделия, куда её привела мама, и стала заниматься постройкой судов.
Всего на площадке южноуральского «Детско-юношеского центра» собралось около 75 воспитанников судомодельных кружков из Магнитогорска, Челябинска, Златоуста, Аши, Еманжелинска, Южноуральска, Екатеринбурга и села Уйское, таких же как Ольга – влюблённых в море и корабли.
Давид и Вова из Екатеринбурга познакомились в автобусе по дороге в Южноуральск. Мальчишкам всего по 8-9 лет, но для обоих это далеко не первые соревнования. Только за первый год им удалось поучаствовать в различных первенствах по три-четыре раза. Пусть пока с самыми простыми контурными моделями на резиномоторе, выпиленными из деревянных реечек и пенопласта.
«Судомодельный спорт интересен тем, что даже новички могут попробовать свои силы в соревнованиях, – рассказал нам Дмитрий Геннадьевич Долгих, педагог дополнительного образования, мастер спорта международного класса по судомодельному спорту, президент федерации судомодельного спорта Челябинской области. – На изготовление самого простого силуэтного корабля у ребенка уходит примерно месяц, после чего можно смело запускать».
И это действительно так. Захар из Южноуральска на первых своих городских соревнованиях со своим первым кораблём на резиномоторе сразу же занял четвёртое место.
«Тут правила простые, – объясняет Захар. – Надводное судно необходимо запустить прямо, чтобы оно не коснулось бортов бассейна. А подводная лодка должна просто всплыть в пятом квадрате как можно ближе к сотне. Единственно, что двухвинтовые модели сложно запускать – приходится держать и корабль, и винты. У двухвинтовых винты расположены по обе стороны корабля, и если руки маленькие, удерживать модель достаточно трудно».
У ребят постарше модели сложнее, скорости больше. Мало того что корабль должен обладать отличными ходовыми качествами, он еще должен являться точной копией реального судна. Судьи оценивают общее впечатление от модели, точность изготовления и соответствие чертежам, документацию и качество сборки. Рассказывает Фёдор Николаевич Перепечко, тренер Екатеринбургской морской школы ДОСААФ России, главный судья стендовой оценки:
«В целом модели одни и те же. Оно и понятно: чтобы построить копию, требуется от 3 до 5 лет. Поэтому многие ребята выступают на соревнованиях с одной и то же моделью, достраивая, перекрашивая, увеличивая количество деталей. Соответственно, и стендовая оценка увеличивается. Если говорить о новых моделях – появился китобой, гражданское судно, очень красивое внешне, прекрасное в плане подбора цветов, но некоторые детали выполнены не очень. Поэтому высшую оценку модель не получила».
Копии увлекают не только детей, но и взрослых. Владимир Николаевич Замураев из Екатеринбурга заинтересовался судомоделизмом после того, как сын Тимофей записался в секцию. Не только сам заинтересовался, но привлек к этому еще и дочь – Ярославу. О моделях Владимир Николаевич может разговаривать часами:
«Одни делают модели из дерева, другие из полосок фанеры. Мы специализируемся на стеклоткани. Делаем болванку в соответствии с чертежом, по ней выклеиваем корпус, а затем украшаем – вытачиваем, шлифуем, наносим автомобильную краску. Палуба, кронштейн, гребной винт, огнетушители, спасательные лодки, колокол – все, кроме леерного ограждения и якоря, сделано вручную на токарном станке».
И к внешнему виду моделей Владимир Николаевич подошёл с присущей ему энергией – творчески и неповторимо. Вместо стандартных пускателей, которые портят эстетику судна, здесь внутри корпуса вклеен геркон. Включается модель от обычного магнита, а выключается – через определенный промежуток времени, запрограммированный заранее.
Кто знает, сколько ребят свяжут свою жизнь с кораблями. Но одно ясно: мечту о море и соленом ветре в парусах эти дети ни за что не променяют на модные сегодня робототехнику и программирование.
Больше фото смотрите в фотоальбоме.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ