+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Победит дружба? Как зародить у детей соревновательный дух

Победит дружба? Как зародить у детей соревновательный дух

В процессе непрерывной педагогической практики я выяснила, что один из лучших способов мотивации к получению новых знаний – это соревновательная деятельность. Поэтому соревнования у нас присутствуют на каждом занятии. В тех случаях, когда уместно сделать ключевыми какие-то из физических параметров созданной модели, мы проводим соревнования на скорость, силу, прочность и др.

Но как же быть, если на занятии вы собрали не машинку, а, например, модель животного или птицы? Мы выходим из ситуации следующим образом… Большинству моих учеников с трудом дается создание «правильно» шагающих роботов, так как конструирование сложного механизма требует особой внимательности. Поэтому, когда мы строим модель с данным механизмом, то соревновательным элементом занятия является грамотное создание шагохода. И победителем в данной ситуации является тот, кто первым создал, запрограммировал и продемонстрировал всем правильно работающую модель.

А на одном из последних занятий мы строили пеликана. Самым трудным было создание зубчатой передачи, обеспечивающей синхронное движение крыльев. Это и стало соревновательным моментом на данном занятии.

Несомненно, формировать соревновательный дух необходимо с самого детства. На этот счёт в педагогической среде присутствуют противоречивые взгляды. Многие считают, что данный вид деятельности травмирует детскую психику и поэтому пусть лучше «победит дружба». На самом деле я часто наблюдаю, как ребёнок, не оказавшись победителем, расстраивается, но проведение совместного пятиминутного обсуждения ситуации, ошибок и причин неудач, дают замечательный результат.

Соревнования повышают стремление, интерес, скорость выполнения поставленных задач, так как на пути к достижению конечной цели, учащиеся соревнуются между собой в сборке и программировании, ну а тот, кто первым достигает наилучшего результата, с удовольствием делится с товарищами и в итоге каждый становится «мастером» в определенном деле.

Автор: Золотарева Анна Сергеевна

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?