Новая образовательная среда. Мнение педагогов о детском технопарке «Кванториум»

1 августа 2018 г. 9:29

В выходные закончила работу июльская образовательная сессия для наставников и руководителей сети детских технопарков «Кванториум». Мы поинтересовались у будущих педагогов, каково вновь почувствовать себя учеником, сесть за парту и получать знания по инновационным методикам.

Попадая в образовательную среду «Кванториум», преподаватель испытывает некий образовательный шок. С первого дня педагоги погружаются в школу инновационных форм и методов образования.

Преподаватель больше не учитель. Мнение педагогов о детском технопарке «Кванториум»

«Основной метод обучения построен на принципе «вытягивающей модели», – рассказывает Илья Хазов, будущий педагог детского технопарка в Челябинске по направлению «Автоквантум». – Преподаватель перестает быть учителем в классическом понимании этого термина и становится своего рода наставником или тьютором. Он дает возможность ученикам получать знания при помощи грамотно спланированного образовательного процесса, основанного на реализации различных проектов».

Преподаватель больше не учитель. Мнение педагогов о детском технопарке «Кванториум»

 

Преподаватель больше не учитель. Мнение педагогов о детском технопарке «Кванториум»

Роль наставника – поставить перед ребятами конкретную проблему, требующую командного осмысления. Школьники самостоятельно ищут варианты и пути решения (которых может быть несколько). Преподаватель в это время направляет и контролирует их деятельность. Тем самым юное поколение учится критически и креативно мыслить, командной работе над проектом, умению слушать и слышать собеседника.

Интенсивную обучающую программу разбавили спортивные мероприятия. Конец первой недели образовательной сессии ознаменовался линейкой соревнований на тему: «Выше, быстрее, сильнее»…

Преподаватель больше не учитель. Мнение педагогов о детском технопарке «Кванториум»

 

Преподаватель больше не учитель. Мнение педагогов о детском технопарке «Кванториум»

Если первая неделя была посвящена развитию универсальных (soft) компетенций преподавателей, то вторая неделя отводилась изучению профессиональных (hard) навыков. 

«Сессия с очень насыщенной образовательной программой, – комментирует пребывание в Москве Павел Фарафонтов, будущий педагог челябинского Кванториума по направлению «Аэроквантум». – Лекции, практические занятия, решение кейсов, деловые игры, общение с экспертами… Каждый день – это возможность узнать педагогические и технологические секреты подготовки будущих инженеров и изобретателей».

Преподаватель больше не учитель. Мнение педагогов о детском технопарке «Кванториум»

 

Преподаватель больше не учитель. Мнение педагогов о детском технопарке «Кванториум»

«Каждый день мы узнавали что-то новое, – подтверждает и Илья Хазов. – Принципы работы компьютерного зрения, методы обучения с применением Lego Education, изучение и конструирование роботизированных автомобилей на основе водородного топливного элемента. Наконец, совместная организация занятий с другими квантумами».

В конце обучения общими усилиями 36 команд, собранных из представителей различных регионов, был изображен удивительный художественный шедевр. 36 команд – 36 частей одного большого произведения искусства.

Преподаватель больше не учитель. Мнение педагогов о детском технопарке «Кванториум»

Будущие педагоги уверены: приобретенный опыт поможет начать предстоящую работу в области проектно-технического образования школьников на достойном уровне. Ведь общение с федеральными тьюторами и педагогами из других регионов не прошло бесследно. Наставники обменялись наработками во многих сферах деятельности технопарка, получив максимально эффективный результат.

Преподаватель больше не учитель. Мнение педагогов о детском технопарке «Кванториум»

 

 

Комментарии

Будьте в курсе последних новостей

Подпишитесь на нашу рассылку

Наши партнеры

Запись в кружок

Записать ребенка в кружок


Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

close