Робототехника без границ. Новые программы для «особых» детей

5 сентября 2018 г. 11:14

В рамках проекта «Робототехника без границ» педагоги областного Дома юношеского технического творчества посетили образовательные учреждения города для детей с ограниченными возможностями.

В России очень много детей-инвалидов или, как их ещё называют «дети с особыми потребностями». Те, кто с рождения или в силу каких-то обстоятельств не может вести обычный образ жизни. По последним данным, таких ребят в нашей стране насчитывается около 600 тысяч. Среди них как дети физическими нарушениями, так и с «особенностями» в развитии.

Порой, в борьбе за здоровье такого малыша забываются немаловажные вещи. И в первую очередь, поиск и развитие их талантов. Ведь, что ни говори, но каждый ребенок талантлив по-своему. Главное – вовремя заметить эту маленькую искорку и не спугнуть. Задача ложится на плечи педагогов, которые сопровождают детей с ограниченными возможностями по жизни.

«Техническое конструирование является одним из продуктивных методов формирования творческой, разносторонне развитой личности, – считает Сергей Викторович Волченко, координатор проекта. – Позволяет включать детей с ограниченными возможностями здоровья в социально значимую деятельность, способствует их самореализации и ранней профориентации».

Робототехника без границ. Новые программы для «особых» детей

В новом учебном году областной Дом юношеского технического творчества запускает программу – «Техническое творчество и робототехника в образовательном пространстве детей с ограниченными возможностями здоровья». Сформировать сообщество педагогов, занимающихся инновационной деятельностью с особыми детьми, разработать методические пособия, дать ребятам возможность участвовать в творческой, научной, проектной и исследовательской работе. Наконец, дистанционно поддержать детей, показать потенциал технического творчества – вот, чего мы хотим достичь в конце этого нового для нас тернистого пути. Итогом проекта станет сборник методических рекомендаций по работе с «особыми детьми».

Первые семинары для педагогов уже прошли. Мы побывали в школах-интернатах №10 для глухих и слабовидящих детей, № 4 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, № 11 для детей с тяжелыми нарушениями речи и детском садике № 440 для детей с нарушением зрения. Спланировали консультационную и методическую поддержку работников образовательных учреждений, познакомили их с оборудованием. С 15 сентября на базе 10-го интерната совместно с педагогами учреждения открываются первые группы по робототехнике для детей 5-8 лет.

Следите за нашими новостями на сайте!
 

Комментарии к новости

Нет ни одного комментария.

Комментировать

Ваше имя
Текст комментария

Будьте в курсе последних новостей

Подпишитесь на нашу рассылку
Записаться
close