+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Робототехника в яслях. Педагоги-дошкольники обсудили перспективы открытия кружков технического творчества в детских садах

Робототехника в яслях. Педагоги-дошкольники обсудили перспективы открытия кружков технического творчества в детских садах

22 августа в Чебаркуле состоялось методическое совещание работников дошкольного образования, на котором побывала делегация Регионального ресурсного центра технического творчества. На мероприятии выступил Владислав Николаевич Халамов, директор ГБУ ДО «ДЮТТ», были представлены учебно-методические пособия и оборудование по направлению «Техническое творчество» и продемонстрирован робот, придуманный и сконструированный воспитанниками ресурсного центра.

Трендом современного образования сегодня является обучение ребят азам профессионального мастерства, начиная с трёх-четырёх лет. И не только гумманитариев, но и технарей. Считается, что кадры растить необходимо с пеленок. Например, в школах уроки технического творчества проводятся уже в начальных классах. Кружки, где дошкольников в игровой форме обучают легоконструированию и робототехнике, все чаще встречаются в детских садиках. 

Однако вопрос методического оснащения таких занятий на сегодняшний день стоит довольно остро. Теории много, а практики не хватает. Своим опытом по внедрению технического творчества в дошкольные учреждения поделился Артур Нуриевич Мухитдинов, заместитель начальника управления образования администрации города Снежинск. Он рассказал про проект «Шаг в профессию», где дети вместе с родителями и научными руководителями раскрывают сущность профессий технической направленности, учатся находить отличия между ними. Проект состоит из четырёх этапов. 

«Самый сложный этап – четвёртый, – рассказывает Артур Мухитдинов. – Необходимо создать из бросового материала то или иное усовершенствованное устройство. Не важно, будь то чемоданчик доктора, вертолёт, или комбайн, помогающий собирать ягоды бабушке. Из этих работ отбираются лучшие из лучших. В финале работает комиссия. Члены жюри – кандидаты наук, инженеры-испытатели, заслуженные конструкторы России. В прошлом учебном году, например, мы получили золотую медаль на региональном этапе «ИКаРёнка» и поехали в Москву. Там на конкурсе мы вошли в десятку лучших и также получили золотую медаль». 

Робототехника в яслях. Педагоги-дошкольники обсудили перспективы открытия кружков технического творчества в детских садах

Своя техническая «школа» есть и в Челябинске на базе областного Дома юношеского технического творчества. 

«У нас есть типовая образцовая аудитория, в которой собраны лучшие примеры организации работы по техническому творчеству с дошкольниками, – рассказывает Владислав Халамов, директор ГБУ ДО «ДЮТТ». – За время работы накопился большой опыт. Этот опыт обобщён, и это обобщение выражено в методических разработках уроков, которыми мы готовы поделиться. Есть очные и дистанционные курсы для педагогов. Также мы проводим специализированные выставки и семинары».

В качестве подкрепления этих слов педагоги ДЮТТ продемонстрировали аудитории фрагменты уроков, показали, как использовать возможности учреждения, чтобы во всех детских садах появились точно такие же занятия по техническому творчеству. А возможностей немало. Можно приехать за опытом в Дом юношеского технического творчества, а можно организовать выездное мероприятие в любом регионе Челябинской области. Кому как удобно.

Робототехника в яслях. Педагоги-дошкольники обсудили перспективы открытия кружков технического творчества в детских садах

«Уже сейчас мы запланировали серию образовательных мероприятий, – резюмирует Владислав Халамов. – Какие-то муниципалитеты отправляют педагогов к нам на обучение, к кому то выезжаем мы вместе с оборудованием и методиками».

В конце встречи педагоги ДЮТТ удивили собравшихся роботом-поваром, которого собрали дошкольники. Маленького помощника сделали дети, которые обучаются по программе «Начальная робототехника».

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?