+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Ученики курса «Занимательная наука» собрали автомобиль на водородном топливе

Ученики курса «Занимательная наука» собрали автомобиль на водородном топливе

В преддверии 9 мая учащиеся курса «Занимательная наука» получили новые знания об использовании водорода во время Великой Отечественной войны. Дети узнали, как в военные годы использование этого газа помогало тылу и фронту. 

На занятиях ребята собрали автомобили с топливным элементом на водороде.  Прокачивая кислород и водород через катоды и аноды, которые находятся в контакте с платиновым катализатором, происходит химическая реакция, в результате которой мы получаем воду и электрический ток. 

Однако в годы войны водород использовался и авиации. Так, например, аэростаты, защищавшие блокадный Ленинград от авианалётов противника, поднимали в воздух при помощи водорода. Заполненные лёгким газом, эти гигантские резиновые «колбасы» занимали высоту от 2000 до 4500 метров и не позволяли фашистским лётчикам снижаться для прицельного бомбометания.

Как же зародилась идея использовать водород?  Младший техник, лейтенант ПВО Борис Исаакович Шелищ вспомнил роман Жюля Верна «Таинственный остров». Там, в главе «Топливо будущего» говорится, что, когда кончится уголь, его заменит вода. Причём необычная, а разложенная на составные части — водород и кислород. И вот тогда-то Шелища осенила мысль — вот оно, топливо будущего, о котором говорил инженер Сайрес Смит удивлённому Пенкрофу. 

Схема, предложенная изобретателем Шелищем, была предельно проста. Отработанный водород из матерчатого газгольдера объёмом 125 м2 по дюймовому шлангу подводился к всасывающему коллектору двигателя ГАЗ-АА через технологическую пробку. Минуя карбюратор, газ поступал в рабочие цилиндры. Дозировка водорода и воздуха обеспечивалась дроссельной заслонкой или педалью акселератора. Моторист лебедки (он же водитель грузовика) управлял работой двигателя теми же способами, как и при использовании бензина.

За эту задумку Б.И. Шелища в декабре 1941 г. наградили орденом Красной Звезды, отметили и его помощников. После Победы части аэростатов заграждения быстро расформировали. 

Борис Исаакович Шелиц

Борис Исаакович совершил гражданский подвиг и проявил при этом необыкновенную фантазию и изобретательность. Всего за 10 дней на водород перевели 200 грузовиков, при величайшей надежности техники. За всю войну из-за утечек водорода взорвалась всего одна машина из 500. А ведь для изготовления гидрозатворов пришлось использовать всё, что было под руками, — корпуса огнетушителей, водопроводные трубы…

Использование водорода в мирное и военное время доказало, что топливные элементы могут быть до 80 процентов эффективнее обыкновенного бензина, и к тому же этот газ является возобновляемым источником энергии.

автомобиль на водородном топливе

Автор: Пенкина Наталья Сергеевна

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?