Новые места

«Новые места дополнительного образования» созданы в Челябинской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». Призваны обеспечить общедоступность дополнительного образования для всех категорий детей, независимо от места проживания, состояния здоровья и социально-экономического положения семьи. Другими словами, это возможность ребятам из отдаленных сельских районов осуществить свои мечты. Это изучение робототехники, авиамоделирования, IT и 3D-моделирования под руководством опытных наставников. Это создание своих собственных проектов и работа на высокотехнологичном оборудовании.

Дошкольная робототехника. Мнение эксперта

Дошкольная робототехника. Мнение эксперта

В этом году в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» еманжелинские ребята получили возможность заниматься робототехникой. О том, что дает робототехника детям и с какого возраста надо начинать заниматься, мы спросили Ольгу Сидоркину, учителя информатики МБОУ «СОШ № 16» г. Еманжелинска, педагога дополнительного образования по направлению «Робототехника».

— Занятия по робототехнике представляют собой творческий процесс, в рамках которого ребенку удается создать собственный продукт — робота. Суть занятий состоит в изучении механизмов, упрощенной работе с моторами, рычагами, колесом, создании моделей по схемам или даже придумывании своих. Это по силам детям 5-6 лет — нужно не просто собрать модель, но и написать для нее простейшую программу на ПК.

Такие развивающие упражнения дают возможность сформировать у детей интерес к технике и получить важнейшие навыки. Занятия помогают развить усидчивость, целеустремленность, умение искать альтернативные пути решения проблемы, а эти качества, в свою очередь, очень помогут и в школе, и в дальнейшей жизни ребенка. Вот почему вопрос о занятиях робототехникой в детских садах поднимался на государственном уровне — такая форма работы позволяет сформировать творческую личность, готовую фантазировать и воплощать свои идеи в жизнь, наделенную пространственным и конструктивным мышлением.

Робототехника может быть подразделена на 3 вида:

  • Спортивная — направлена на решение олимпиадных задач, помогает ученикам продемонстрировать свои успехи. В ней ярко выражен соревновательный элемент, в течение определенного периода юный робототехник создает свой продукт, а после принимает участие в соревнованиях
  • Образовательная— это интеграция математики, физики, информатики, технологии, позволяющая сформировать и развить в ребенке важнейшие качества гармоничной творческой личности. Она выявляет технические склонности у дошкольника на ранних этапах, что делает возможным их дальнейшее совершенствование. На занятиях дети конструируют машинки, погрузчики, самолеты — все то, с чем они хорошо знакомы в реальной жизни. Кроме того, дошкольникам интересно создавать из деталей своих любимых сказочных персонажей
  • Творческая — представляет собой конструирование робота «для себя», без ориентации на соперничество: создание продукта и есть самоцель.

Целью занятий робототехникой для дошкольников является, прежде всего, развитие личности малыша, его творческих и интеллектуальных способностей, а не создание какого-то технически сложного уникального продукта. Дети в 5 лет начинают испытывать интерес к механизмам и конструированию, что и необходимо использовать для их продуктивного развития. Первый успех очень важен, поскольку помогает ребенку обрести уверенность в своих силах и желание заниматься дальше.

Проведение современных занятий по конструированию, без сомнения, будет очень полезно для дошкольника. Робототехника полностью соответствует духу времени, позволяет подготовить малыша к реалиям нынешней жизни, где механизмы и машины играют ключевую роль. Кроме того, польза занятий состоит в следующем:

  • Ребенок работает с небольшими элементами, что помогает развить мелкую моторику;
  • Получает первый опыт программирования;
  • Улучшает математические навыки (счет, симметрия, пропорции);
  • Учится общаться с ровесниками и педагогами, работать в команде, быстро ориентироваться в пространстве;
  • Получает первые навыки презентации своего «творения»;
  • Развивает мышление, внимание, память.

Занятия за счет игровой формы интересны ребенку, не вызывают у него скуки, поэтому работает он с удовольствием. Через игру ребенок учится мыслить, сосредотачиваться на решении поставленной задачи. Робототехника активирует его познавательную активность, повышает интерес к самому процессу обучения.

Занятия по робототехнике для детей проводятся по алгоритму:

  • Конструирование. Малыши получают набор конструктора и задание.
  • Программирование. Написание ребенком простейшей программы, которая будет управлять роботом на компьютере. Не стоит волноваться, что малыш проведет перед монитором много времени, — образовательные конструкторы сделаны таким образом, что на создание программы не потребуется более 10-15 минут, а это и есть разрешенное время. Данный этап пропускается для самых маленьких «техников».
  • Тестирование. Дети вместе с педагогом проверяют, удалось ли им выполнить цель — то есть производит ли робот те действия, которые заложены в него программой.

Лучше всего заниматься робототехникой в специально оборудованном для этого кабинете. Именно здесь должно располагаться все необходимое для комфорта ребенка: сами конструкторы, инструкции, столы для работы, ПК для программирования. Чтобы робототехника как средство развития детского технического творчества в наилучшей степени смогла реализовать свой потенциал, специалисты предлагают придерживаться таких правил организации занятия:

  • В группе не более 10-15 детей, и она разбита по подгруппам. Так, педагог сможет уделить внимание каждому и ответить на возникающие вопросы.
  • Работа по обучению проводится педагогом, который получил необходимую квалификацию. В этом состоит основная проблема детских садов — не все кадры имеют желание или возможность изучать современные конструкторы, чтобы потом передавать эти знания юным воспитанникам.
  • Работа ведется по заранее составленному тематическому плану.

Важно общение педагогов с родителями малышей, это поможет организовать совместную работу над развитием технических и творческих способностей дошкольников.

Робототехника — эффективные занятия, которые помогут малышам научиться конструировать, развить техническое творческое начало, усовершенствовать ряд важнейших навыков. Конечно, не каждый дошкольник, посещающий подобные курсы, станет инженером, но полезные знания и умения, необходимые для нормальной взрослой жизни, получат все.

А более подробную информацию о занятиях робототехникой с дошкольниками в Еманжелинске, вы можете узнать, позвонив по телефону: +7 (900) 029-50-10.

Комментировать
Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Написать

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Наш сайт использует куки. Нажмите «ОК» если вы не против Политики.
OK