Кванториум

Детский технопарк «Кванториум» — федеральная сеть детских технопарков, где дети от пяти до восемнадцати лет получают дополнительное образование. Проект ставит своей целью вовлечь как можно больше учащихся в инженерно-конструкторскую и научно-исследовательскую деятельность в самых разных областях. Поэтому эти огромные структурированные территории оснащены самым современным инновационным и высокотехнологичным оборудованием, а для работы с детьми привлекаются преподаватели высокого уровня. Обучение в технопарке — это не привилегия для одаренных детей. Мы верим, что каждый ребенок талантлив. Наша задача — выявить этот талант и развить его. Главное — это желание обучаться новому, саморазвиваться и быть готовым к изменениям.

Программирование мира Minecraft на языке Python

Направление:
IT

Возраст:
12, 13, 14, 15, 16

Модуль:
Внебюджет

Длительность курса:
72 часа

Количество занятий в неделю:
2 часа 1 раз в неделю

Место проведения занятий:
Орджоникидзе 50


Для кого?

Школьники и студенты, увлекающиеся одной из самых популярных игр современности — Minecraft.

О чем курс?

Программа курса ориентирована на детей, которые не только любят играть в игры и пользоваться уже готовыми программными решениями, но и хотят самостоятельно создавать свои. Как сделать игру более захватывающей, творческой и индивидуальной? Как влиять на поведение тех или иных игровых процессов и оптимизировать решение сложных задач? Всего этого можно добиться, добавляя в игру собственные программы, взаимодействующие с игровым миром и изменяющие его по желанию игрока. А это значит, что пора учится программировать!

Навыки программирования, полученные в ходе изучения данного курса, позволят раскрыть множество невероятных возможностей игры Minecraft и способов влияния на ее поведение, и, что самое главное, обучающиеся приобретут универсальный навык – умение программировать на языке Python, которые можно использовать намного шире, а не только для программирования в мире Minecraft.

В чем же заключается функциональное направление языка Python в целом? Другими словами, где он широко используется и где он может пригодиться в будущем? Упор на изучение именно языка Python сделан нами отнюдь не случайно. Этот язык идеально подходит как для прикладного, так и для серверного и веб-программирования. Синтаксис ядра очень прост и ориентирован на читаемость кода, поэтому язык отлично подходит для изучения новичкам. Однако, при всей своей простоте в освоении, Python является одним из самых востребованных высокоуровневых языков программирования общего назначения в IT-сфере.

Обратите внимание: в данном курсе игра Minecraft используется лишь как способ обучения программированию на языке Python и средство наглядности! Это сделано для того, чтобы начинающие программисты в легкой игровой форме смогли освоить кажущееся сложным программирование в визуальных средах и научатся программировать на языке Python просто решая игровые задачи в мире Minecraft!

Какие специальные навыки нужны?

  • Умение работать с координатной плоскостью, а также с числами и простейшими математическими операциями;
  • Понимание основ алгоритмизации;
  • Общее представление о том, что такое компьютерные программы, а также об основных этапах их создания;
  • Выраженный интерес к программированию;
  • Основные навыки работы на компьютере: умение пользоваться клавиатурой и мышью, создавать и сохранять текстовые файлы, запускать и закрывать программы;
  • Минимальные навыки набора текста с использованием клавиатуры, одинаковое владение русской и английской раскладки клавиатуры;
  • Владение базовыми знаниями английского языка.

Чему научим?

Программирование в мире Minecraft:

  • основные принципы адресации и идентификации блоков в трехмерном мире с использованием относительных и абсолютных координат;
  • создание и запуск собственного локального сервера Minecraft и его программирование;
  • определение местоположения объектов в визуальных оболочках с привязкой к трехмерным координатам игрового мира и сторонам света;
  • создание и удаление блоков, а также определение принципов взаимодействия персонажа с блоками окружающего его мира;
  • создание двух- и трехмерные объектов из блоков, умение "рисовать" с помощью блоков линии и многоугольники, а также выводить текст.

Программирование на языке Python:

  1. Ввод и вывод данных;
  2. Условия:
    • Синтаксис условной конструкции;
    • Вложенные условные конструкции;
    • Операторы сравнения;
    • Тип данных bool, логические операторы;
    • Каскадные условные конструкции.
  3. Вычисления:
    • Целочисленные вычисления;
    • Библиотека математических и тригонометрических функций «math».
  4. Цикл «for», функция «range», генератор случайных чисел;
  5. Строки, срезы;
  6. Цикл «while»;
  7. Функции, локальные и глобальные переменные;
  8. Списки, операции со списками;
  9. Использование CSV-файлов с данными;
  10. Использование сторонних текстовых и аудиофайлов;
  11. Моделирование двух- и трехмерных фигур из блоков;
  12. Методы однопоточного и многопоточного программирования.

Программные модули, рекомендуемые после освоения курса

Записаться:

Группа 1
1 смена
Набрано 8 из 14
пройти тестирование

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Написать

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ