+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Не хочу! Как поддержать в ребенке интерес к робототехнике...

Не хочу! Как поддержать в ребенке интерес к робототехнике...

Каждый педагог знает, что занятие строится с учетом возрастных особенностей ребенка. По статистике одним из самых популярных направлений дополнительного образования является «Робототехника». В возрасте 8-10 лет дети чаще выбирают это направление, а потом «уходят». Почему это происходит? Как перейти от конструирования к программированию? Почему у ребенка угас интерес, если раньше он бежал на занятия? На эти и другие вопросы отвечает Альбина Хаккимова, педагог по робототехнике регионального центра технического творчества

Структура занятия по робототехнике, также как любого другого урока состоит из 4-х этапов:

  • Организация занятия
  • Теоретическая часть
  • Практическая часть
  • Окончание занятия

В помощь начинающему педагогу-робототехнику!

Организация занятия или «Золотое правило 5 мин»: необходимо собрать детей, настроить их на урок, озвучить цель и рассказать, чем вы будете заниматься на уроке, выдать оборудование. Именно от первых 5 минут зависит дальнейший ход урока, поэтому основным компонентом успеха, на мой взгляд, является темп занятия. Начинать урок лучше с миссии робота, веселой истории или вопроса-обсуждения, чтобы с первых минут занятия ребята были активно вовлечены в учебный процесс.

Выдача оборудования, сопровождается напоминанием о технике безопасности. Дети очень любят правила! Особенно те, которые придуманы ими самими. Очень полезно для командообразования и поддержания порядка в кабинете при знакомстве с группой придумать правила поведения и в процессе обучения вспоминать их вначале урока или пойти дальше и написать плакат.

Теоретическая часть, учитывая возрастные особенности младшего школьника, не может превышать 15-20 мин. Используйте при объяснении новой темы наглядный материал: как «живые» примеры (робота в действии), так и различные иллюстрации. Лучше всего ребятам запоминаются короткие видеоролики по заданной тематике, схематизируйте. Держите темп урока и обратную связь, задавайте вопросы, предлагайте порассуждать на тему: «Что будет, если…?».

В помощь начинающему педагогу-робототехнику!

Переход к практической части от теории. Ребята поразмыслили над задачей и рвутся в «бой», на этом этапе можно повторить миссию робота, добавить соревновательный элемент. Иногда для поддержания темпа урока допустимо включить фоном классическое произведение: пока ребята конструируют, поиграть в игры на развитие памяти или внимательности. Важно отследить на этом этапе, чтобы все учащиеся доделали задание, создайте ситуацию успеха, обращайте внимание на положительные стороны. В этом возрасте детям необходимо одобрение взрослых.

За 15 минут до окончания занятия ребят необходимо предупредить об этом. Закрепите материал, задайте вопросы, наведите порядок в конструкторах, расскажите, чем будете заниматься на следующем уроке.

Что же делать, если после всей проделанной работы, вы все же услышали «Скучно!»?

Не спешите расстраиваться! Постарайтесь выяснить истинную причину этих слов, чаще всего у скуки две причины:

  • Это непонимание темы, например, основ программирования.
  • Недостаток внимания.

И в том, и другом случае лучшим инструментом станет диалог. Выслушайте ребенка, переспросите, старайтесь привлечь родителей, таким образом, вам скорее станет ясна траектория дальнейшего развития.

Удачи и успехов вам в этой интереснейшей профессии!

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?