+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Иллюстрация математических закономерностей на примере практикоориентированных кейсов

Иллюстрация математических закономерностей на примере практикоориентированных кейсов

В постоянно меняющемся мире образование не стоит на месте. За последние 20 лет в РФ сегмент образования сильно изменился: учитель перестал быть обычным носителем «сухой» теории, которую он передает своим ученикам в виде параграфов и заданий в учебнике. Данный метод имеет свои плюсы, но практическое применение в таком виде найти достаточно сложно. В связи с этим интерес учеников к техническим наукам (например физика, химия, тем более математика) в определенное время снизился. В современном мире дети пытаются найти практическое применение своим знаниям, поэтому основная задача учителя – находить такие задачи, мотивировать учеников на самостоятельную работу, чтобы ребенок смог проявить свои способности и в дальнейшем развивать их.

В этой ситуации преподаватели могут воспользоваться кейс-технологией, которая возникла относительно недавно. В 1910 году декан Гарвардской школы бизнеса посоветовал преподавателям ввести в учебный процесс помимо традиционных уроков— дополнительные, проводимые в форме дискуссии со студентами.

Кейс-метод позволяет детям почувствовать проблему и найти способ её решения. В данном случае преимуществом кейс-метода является то, что разбирается прикладная задача, которая позволит увидеть, как теория работает в реальности. Так же развивается не только техническое мышление (вычисление формул), но и аналитическое (какой метод выбрать для решения), творческое (выбор альтернативных решений). Развиваются социально - коммуникативные навыки – умение вести конструктивную дискуссию, отстаивать свою точку зрения, развитие лидерских качеств.

Можно привести пример кейса на уроках математики. Допустим, что в каком-то городе могут быть лишь две погоды: пасмурно или солнечно. Нужно определить погоду через n дней. В данном случае перед учащимся встает множество вопросов: какой метод подходит для решения данной задачи? Будет ли он один или комбинация нескольких? Какое из решений можно применять как для «жесткой» модели (только пасмурно и солнечно), так и для «мягкой» (облачно с проявлением солнца). Задача на первый взгляд очень простая, даже обывательская, но её решение зависит от понимания определенного раздела математики – теория вероятностей. Прежде чем решать задачу, нужно собрать данные об изменениях погоды, составить распределение вероятностей и уже дальше делать прогноз. Можно составить математическую модель, погода будет зависеть от нескольких факторов: влажность, скорость ветра, давление и количество осадков.

Можно привести другой пример: ученики получили кейс, в котором в виде таблицы описывается как меняется стоимость жилья и от чего она зависит, так же предоставляется дополнительная таблица «Поправочные коэффициенты», так же влияющие на стоимость квартиры. В данном кейсе закрепляется тема нахождения процента от числа. Далее ученики, изучив содержание «кейса» разбиваются на группы, и каждая группа получает условную сумму, исходя из размеров которой должна подобрать оптимальный вариант жилья (например, двухкомнатной квартиры) – это сюжетная линия “кейса”. Здесь учитель может варьировать условия задачи, например, потенциальному покупателю необходимо, чтобы окна квартиры выходили во двор и т.д. На данном уроке учитель выступает в роли эксперта.

Пример таких задач можно привести много, однако все эти задачи имеют прикладной характер. В зависимости от подготовки детей, их возраста и прочих факторов педагог может варьировать условиями задачи и степенью её сложности. Использование кейс-метода, вместо обычных (чтение и пересказ параграфа, решение простого примера), дает быстрые и ощутимые результаты: каждый ученик задействован в решении, выявление пробелов в теме, осознание, что теория, полученная на уроке, не абстрактная, а применяется в жизни.

Кейсы позволят понять математические законы на конкретных примерах. Ученик развивается во всех направлениях: он учится мыслить конструктивно, разбирать большие задачи на более мелкие и решать их, работать в кооперации с другими учениками, развивается навык оценки поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение. И самое главное – формирование навыка использовать теоретические знания на практических задачах, что повышает уровень понимания использования теории, методов и принципов.

Кейс-технология – современный метод, самый эффективный в настоящее время. Кейс-метод относится к интенсивным технологиям активного обучения, он является интерактивным, ориентированным на сотрудничество и деловое партнерство учителя и ученика.

Итак, можно сказать, что кейс-технология является приоритетным методом для изучения не только математики, но и других наук. Данная технология показывает высокий уровень усвоения материала, позволяет найти подход к каждому ученику. Поэтому использование кейсов на уроках является приоритетным направлением в обучении.

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?