03.12.2018
Мы продолжаем работу по укреплению связи между школами и кружками технической направленности с предприятиями города.
30 ноября 2018 года наши юные автомоделисты и робототехники со своими наставниками Александром Дмитриевичем Шапенковым и Альбиной Талгатовной Хакимовой посетили ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины».
Каждый приехал со своей целью, одни ребята «болеют» автомобилями и всем, что с ними связано, другие хотели познакомиться с производством для работы над своими проектами в рамках программы «Инженерные Кадры России».
Встретила делегацию Дома юношеского технического творчества Челябинской области Ольга Николаевна Быкова, инженер отдела кадров завода. Гостей проводили в музей предприятия, где познакомили с председателем Совета ветеранов ЗАО «ЧСДМ» Александром Васильевичем Чапайкиным.
Александр Васильевич отдал заводу 50 лет своей жизни и то, как он рассказывал ребятам об истории этого предприятия, говорит, что любовь к работе у почётного ветерана не угасла.
Дети узнали, что производство было основано в 1898 году! Так в 1895 году на открытие железной дороги в Челябинск приезжал Император Всероссийский Николай II и с ним прибыл некий бельгийский купец, который спустя три года открыл товарищество «Столль и Ко» - это и стало «рождением» самого старого завода южноуральской столицы.
С началом революции, гражданской, а потом и Первой мировой войны завод приостановил свою деятельность, не успевая за течением времени и сменой политических настроений. Работа была восстановлена только к 1923 году уже под новым именем, которое и войдет в историю промышленности страны – завода имени Д.В. Колющенко.
В 1930-40 годах завод выпускал тракторы и другую сельскохозяйственную технику для СССР. Пока не наступила Великая Отечественная война. Поскольку немецкие оккупанты подходили всё ближе к Москве, руководством страны было принято решение передать производство стратегически важного оружия - знаменитых «Катюш», на Урал. И завод им. Колющенко занимался производством легендарных БМ-13 и снарядов к ним. За годы войны силами предприятия было выпущено 10 630 «Катюш». «А сколько снарядов к ним, никто и не считал, но больше миллиона, точно!» - пояснил наш экскурсовод Александр Васильевич. - «Ведь на фронте «Катюши» по численности были вторым оружием после танков!»
После окончания войны, в 1946 году, предприятие переименовали в завод «Челябинские строительно-дорожные машины». На производстве собирали тракторы для нужд страны, люди тогда работали в три смены. Технику поставляли даже за границу – 34 других страны мира.
В 1958 году «детище» завода – грейдер Д-395 показан на Международной выставке в Бельгии, где произвел фурор и получил золотую медаль.
1972 год стал знаковым для предприятия – был впервые выпущен легендарный автогрейдер Д-З98. Эта машина по сей день пользуется спросом. Используется она в Сибири и на Дальнем Востоке. Поскольку трансмиссию собирают в Челябинске, этот автогрейдер зарекомендовал себя только с лучшей стороны за выносливость в тяжелых природных условиях.
После распада СССР завод не единожды менял имя и направление своей деятельности, но одно оставалось неизменным – это люди!
«Мы являемся родоначальниками всей промышленности в Челябинске», - говорит заместитель главного конструктора завода Виктор Иванович Ревин. – «Но пришли иные времена, и настала необходимость в развитии и выпуска новой продукции».
Так на предприятии было освоено производство фронтальных погрузчиков. Сегодня на заводе выпускается более 162 модификаций, некоторым моделям аналогов в России нет!
И действительно, когда ребята прошлись по цехам, было ощущение, что попадаешь в другое измерение. Чистые помещения, современное оборудование, улыбающиеся работники, потрясающие машины. Мощности завода впечатлили!
Виктор Иванович Ревин рассказал ребятам о конструкции собираемых на наших глазах погрузчиков и о новых перспективах работы предприятия: «На данный момент заводом происходит разработка и производство совершенно новых машин – снегоуплотнителя РТ-12. На него нет стандартов или ГОСТов, мы разрабатываем его с нуля. Но получаем очень хорошие результаты».
Дима Пшеницын и Андрей Скорлыков, отвечая на вопрос, понравилась ли им эта экскурсия: «Очень! Увидели предприятие изнутри, производство. Вместе с Альбиной Талгатовной теперь можно поставить новые вопросы в проекте!»
Отметим, что по итогам экскурсии ребятам предложили несколько тем – технических заданий по моделированию некоторых новых функций собираемых на заводе машин. Эти задания они могли бы выполнять в своих кружках, знакомиться с современными дорожными машинами, ориентироваться на выбор профессий технического профиля.
Надеемся, что ребята не забудут этот ценный опыт. А впереди у нас новые экскурсии и интересные творческие встречи!
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ