И один в поле воин, если это педагог. Рассказываем о тех, чьё призвание - обучать...

7 декабря 2018 г. 09:55

Чтобы быть хорошим педагогом дополнительного образования, мало любить детей, свой предмет, следить за новостями и постоянно развиваться. Нужно быть харизматичной, творческой, разносторонней и нестандартно мыслящей личностью. Именно личностью с большой буквы – без этого никак. Потому что допобразование, в отличие от основного, дело добровольное.

Будущие инженеры, программисты, спортсмены с удовольствием бегут на занятия только потому, что нравится педагог. Ведь как бы ни любил ребёнок кружок или секцию, но если с преподавателем не повезло, то через несколько лет (а то и месяцев) любимое занятие забрасывается и находится сотни причин, чтобы не ходить. Именно педагогу дано увидеть в ребёнке ту искру талантливости и одаренности, которую необходимо не просто разжечь, а поддерживать этот огонёк много лет.

И один в поле воин, если это педагог. Рассказываем об Учителе

Знакомьтесь, Шамиль Рамильевич Абдрахманов, учитель физики и математики в «Аргаяшской средней общеобразовательной школе №1» и по совместительству руководитель «Кружка элекротехники» в «Аргаяшском Центре детского творчества» Челябинской области. Педагог, настолько увлечённый своим делом, что в электронных схемах и программах начинают разбираться даже гуманитарии! Как же ему это удаётся?

«Никакого секрета здесь нет, – рассказывает Шамиль Рамильевич. – Просто возможности дополнительного образования безграничны, чего не скажешь об основном. Здесь можно менять цели или содержание курса, корректировать уже имеющуюся программу или писать авторские, ориентированные на конкретных одаренных детей». 

И один в поле воин, если это педагог. Рассказываем об Учителе

И, действительно, при первом посещении урока складывается впечатление, что каждый ребёнок занят своим делом. Один собирает головоломки, другой запускает автомобиль на пульте управления, третий конструирует. На самом деле каждый работает в своём темпе по индивидуальному графику педагога.

«У нас растут «смартфонные дети», у которых совершенно не развиты руки, – считает Шамиль Рамильевич. – Чтобы поднять их до уровня конструктора, нужно начинать с мелочей – с головоломок и логических игр. Волшебные шарики, цилиндры, пирамидки, лабиринты, танграмы, кристаллы, змейки – всё, чем увлекались советские школьники. У детей кратковременная память, им необходим мгновенный результат здесь и сейчас, а головоломки как раз на то и нацелены».

И один в поле воин, если это педагог. Рассказываем об Учителе

К слову сказать, головоломок у педагога – целая коллекция. Многие остались с детства, другие принесли родители и друзья. Некоторых уже лет тридцать как в продаже нет… Возможность собрать что-то необычное, чего нигде больше нет, да ещё своими собственными руками – вот что привлекает детей на первых порах. Порой, даже старшеклассники не могут подобрать ключ, казалось бы, к простым лабиринтам и собрать трёхмерную фигурку из змейки. Вот и получается, что у одного на освоение материала уходит месяц, а другому хватает одного занятия, чтобы понять алгоритм. 

«Дальше больше, – продолжает Шамиль Рамильевич. – Мы переходим на ЛЕГО. Но, как правило, после головоломок детям не интересно просто собирать по схеме, им хочется создавать что-то свое. Поэтому работаем от простого к сложному, используем платформы Lego WeDo, «Знаток», Arduino, EV-3, Tetra, Scratch программирование. Затем я отпускаю ребёнка в свободное плавание – что хочет, то и делает. Я лишь, как это модно сейчас говорить, занимаюсь наставничеством – консультирую, помогаю, где нужно, советом».

И один в поле воин, если это педагог. Рассказываем об Учителе

Для многих эти уроки стали необходимостью. Ребята лучше успевают в школе по физике и математике. Это не уроки ради наград, соревнований или ещё чего-либо, а занятия по призванию души, так сказать, клуб идейных и увлечённых. И родители довольны. Еще бы – ребёнок не сидит в смартфоне или в компьютерных играх, а развивается, осваивает модное направление, которое в будущем (кто знает), может стать его профессией:

«У нас это всё только зарождается. Поэтому очень трудно. В районе я единственный человек, который разбирается в электронике и программировании. Вокруг меня нет ни педагогов, ни соратников. Да, интернет есть, но это не то. Нет других школ, где можно было бы пообщаться на равных, поделиться опытом, проконсультироваться, наконец»

И один в поле воин, если это педагог. Рассказываем об Учителе

Но педагог не унывает. Ведь если желаешь что-то изменить в своем районе, надо менять, начиная с малого. Еще два года назад «Кружок электроники» был только в проекте. А сегодня на базе «Аргаяшского Центра детского творчества» работает две группы по восемь человек. И это только начало. В планах открыть подобные секции на базе соседних школ. Пожелаем педагогу удачи!

Очень хочется, чтобы таких неравнодушных и увлечённых людей на пути нашего подрастающего поколения встречалось как можно больше.
 

Комментарии к новости

Нет ни одного комментария.

Комментировать

Ваше имя
Текст комментария

Будьте в курсе последних новостей

Подпишитесь на нашу рассылку
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ
Записаться
close