Конструирование — просто тренд или новые возможности образования для детей с ОВЗ?!

18 сентября 2019 г. 12:14

Современное конструирование…Что это — принципиально новое явление или то, что знакомо нам с детства? Сегодня конструирование в тренде, то и дело появляются новые конструкторы (или, как их ещё называют, современные образовательные наборы). Педагоги применяют их в работе, в том числе обучая детей с ограниченными возможностями здоровья.

Конструирование доставляет ребёнку удовольствие, благотворно влияет на развитие мелкой моторики, способствует всестороннему развитию. Дети учатся различать признаки предмета (цвет, форму, величину, фактуру), у них формируются познавательные и практические действия. Занятия конструированием обучают ребёнка любознательности, развивают внимание, мышление, творческое начало личности, учат искать пути решения задач, находить и исправлять ошибки.

Конструирование — это созидание. Ребёнок видит результат своих усилий (что для него особенно важно), чувствует ощущение собственной значимости и компетентности (Я сумел! У меня получилось!), вдохновляется на новые свершения. При том, что это достаточно сложный и интересный процесс, глубоко волнующий ребёнка, вызывающий у него положительные эмоции. В одно и то же время дети действуют руками, воспринимают возводимую постройку и мыслят.

Конструирование начинается в раннем возрасте и продолжается в дошкольном. Дети знакомятся с различными видами конструкторов, приобщаются к новой для себя деятельности. Учатся работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто и какую часть работы выполняет. Дошкольники обыгрывают постройки, объединяют их по сюжету, устанавливают ассоциативные связи. Конструирование развивает у детей способность различать и называть строительные детали, учит использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Использование современных образовательных наборов (например, конструктора UARO) значительно расширяет возможность конструирования. Крупные, разноцветные детали, крепление их при помощи гаек, подробные инструкции сборки и возможность программирования позволяют использовать конструктор в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Конструирование — просто тренд или новые возможности образования для детей с ОВЗ?!

Конструктор UARO способствует решению следующих коррекционных задач (для всех категорий детей с ОВЗ):

  • Развитие психических процессов — памяти, так как создание моделей предполагает опору на жизненный опыт ребёнка, на знакомые образы предметов и объектов, ребенок запоминает название деталей, способы их соединения, основные действия с ними. Мышление — создание моделей с использованием конструктора способствует развитию мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, сравнения, развивается наглядно-образное и логическое мышление. Внимание: использование конструктора требует от ребёнка умения сосредоточить внимание на создаваемой модели, чтобы достичь результата, умения распределять внимание, концентрировать его.
  • Развитие воображения (в частности творческих способностей при совмещении конструктора с LegoDuplo) и мелкой моторики, так как детали соединяются при помощи гаек.
  • Развитие навыков ориентирования в пространстве и на плоскости, поскольку ребёнок сопоставляет свою модель с образцом.
  • Развитие речи ребёнка, в частности, умения вступать и вести диалог, так дети организуют совместную деятельность со сверстниками, «обыгрывая» постройки.
  • Обогащение словарного запаса детей, лексической сторона речи, так как дети в процессе конструирования проговаривают названия деталей и действий.

Помимо коррекционных задач, решаются и общеобразовательные: всесторонне развитие ребенка, подготовка к школьному обучению, формирование и развитие личностных качеств, таких, как: ответственность, отзывчивость, целеустремленность и др. Развивается любознательность, познавательный интерес к конструктивной деятельности и робототехнике.

Занятия конструирование, в том числе техническим, открывает для детей с ОВЗ новые возможности для раскрытия возможностей и творческого потенциала. 

 

Комментарии к новости

Нет ни одного комментария.

Комментировать

Ваше имя
Текст комментария

Будьте в курсе последних новостей

Подпишитесь на нашу рассылку
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ
Записаться
close