Кто он – педагог допобразования? 100-летию системы посвящается

21 ноября 2018 г. 18:08

Вчера в Челябинском государственном академическом театре драмы имени Наума Орлова чествовали педагогов дополнительного образования. Торжественный прием губернатора Бориса Дубровского был приурочен к 100-летию системы дополнительного образования на Южном Урале.

На мероприятие съехались заслуженные педагоги Челябинской области. Делегации из 43 муниципальных районов представили различные сферы допобразования – естественнонаучную, туристско-краеведческую, художественную, физкультурно-спортивную и техническое творчество. 45 педагогов получили почетные грамоты и благодарственные письма из рук губернатора и представителей законодательного собрания.

Кто он – педагог допобразования? 100-летию системы посвящается

Со сцены звучали поздравления, выступали вокально-инструментальные ансамбли и образцово-показательные коллективы, ярко и красочно представившие мощь и многообразие системы допобразования. Много теплых слов было сказано в адрес педагогов. В адрес тех, кто за четыре-пять часов в неделю не просто вычитывает материал, а умудряется воспитать личность – свободную, успешную, состоятельную, творческую. Это, действительно, люди с «большой буквы». С особым складом души и уникальным педагогическим опытом, умеющие ценить доброту, видеть красоту, уважать воспитанников и бережно относиться к таланту.

«Ценность системы дополнительного образования, – подчеркнула Марина Владимировна Поддубная, председатель Комитета Законодательного Собрания по информационной политике, – это люди. Золотой фонд самого главного достояния страны – детства. Потому что у любого великого спортсмена, шахматиста (если заглянуть в детские годы), мы обязательно найдем наставника, учителя, тренера – одним словом, того педагога, который открыл «великого» и ввел в профессию. Потому что этот человек был добр и строг, научил всему, что любит и умеет сам».

Кто он – педагог допобразования? 100-летию системы посвящается

Именно люди отличают систему кружков, секций и творческих объединений от школ, техникумов и вузов. И там, и там педагог должен любить детей (без этого никак). Только у учителя на первом плане – работа на результат, предусмотренный программой, и его оценка, а у педагога – творчество. Руководитель кружка не просто обучает, формируя специфические навыки, умения и знания. Через практическую деятельность он помогает детям познавать мир и его законы, учит, воспитывает и вдохновляет одновременно, помогая добиваться поставленных целей, покорять новые вершины. 

«Педагогом надо родиться, – считает Владимир Николаевич Ваховский, директор Станции юных техников (г. Копейск). – Найти хорошего тренера очень сложно, потому что здесь важны, в первую очередь, человеческие качества. Педагог должен быть не просто профессионалом своего дела, а всем сердцем «болеть» тем, чем занимается. Зачастую «допники» – люди, «больные» творчеством (в хорошем смысле этого слова). Педагога допобразования видно по детям: если к концу обучения из 25-30 человек в группе остаётся пять, значит, преподаватель просто отрабатывает часы».

Кто он – педагог допобразования? 100-летию системы посвящается

Причем заинтересовать можно любым видом творчества, даже таким, на первый взгляд, непопулярным, как игра на ложках и других народных музыкальных инструментах. Рассказывает Марина Александровна Агеева, руководитель ансамбля ложкарей «Задоринки» Тимирязевской детской школы искусств (Чебаркульский район).

«Игра на ложках – это задор, энергия, веселье, зажигательные ритмы, народное творчество и народная музыка. К этому надо возвращать детей. В Челябинской области мы были первыми, кто стал музицировать на русских народных инструментах. Поколения сменяют один за другим, но мы не ощущаем недостатка в воспитанниках. Ребята с удовольствием занимаются в ансамбле, наши выпускники приводят своих детей. Почему? Потому что с детьми надо работать с любовью, увлечением, азартом, с большим вниманием к ним и их интересам. Любить и поощрять ребят».

«Секрет успеха кружка – в первую очередь, огромная любовь педагога и трудолюбие детей, – считает Оксана Владимировна Суетина, старший тренер-преподаватель по фигурному катанию на коньках детско-юношеской спортивной школы «Олимпия» (г. Снежинск). – Я с детства люблю этот вид спорта, люблю детей, люблю, когда у них всё получается, когда растут результаты. Безусловно, дети изменились, раньше они были проще, сейчас более свободные, любопытные. Но, как и двадцать лет назад, без ежедневного труда хороших результатов достичь невозможно».

Кто он – педагог допобразования? 100-летию системы посвящается

Дополнительное образование сегодня переживает время перемен. В систему «возвращаются» многие учреждения, восстанавливаются станции юных техников, клубы юных натуралистов, научные общества учащихся. Более 450 000 детей Челябинской области сегодня посещают различные кружки и секции. Новым трендом становится ориентация на выбор будущей профессии. Наконец, изменилось отношение родителей.

«Сейчас стало модным развивать своего ребенка, – рассказывает Елена Валерьевна Ишменева, директор «Дома детского творчества», руководитель театральной студии «Арлекин» (Нагабайксий муниципальный район). – Родители стали понимать, что развитие детей нужно не педагогу, а в первую очередь, им самим. Допобразование разрослось настолько, что к первому классу уже можно сказать, на что способен ребенок. И если раньше педагоги выискивали желающих заниматься в кружках, сегодня родители ищут, где их чаду нужнее. Ведь никому не известно, как и при каких условиях ребёнок раскроется».

Кто он – педагог допобразования? 100-летию системы посвящается

Несмотря на все происходящие и произошедшие изменения, вопреки политической и экономической ситуации в стране, педагоги продолжают придерживаться традиций, заложенных более 100 лет назад великими учителями прошлого – А. С. Макаренко и С. Т. Шацким. Принципы, на которых, как и много лет назад, строится система дополнительного образования – коллектив, труд, дисциплина, самоорганизация и семейное воспитание.

Кто он – педагог допобразования? 100-летию системы посвящается

 

Кто он – педагог допобразования? 100-летию системы посвящается

 

Кто он – педагог допобразования? 100-летию системы посвящается

 

Кто он – педагог допобразования? 100-летию системы посвящается

 

Кто он – педагог допобразования? 100-летию системы посвящается

 

Кто он – педагог допобразования? 100-летию системы посвящается

 

Комментарии к новости

Нет ни одного комментария.

Комментировать

Ваше имя
Текст комментария

Будьте в курсе последних новостей

Подпишитесь на нашу рассылку
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ
Записаться
close