18.12.2018
15 и 16 декабря в Уфе состоялся III этап открытого Кубок Урала по трассовому автомоделизму в классах моделей Production-32, Production-24, ES-32, F-1. Гонки проходили на уже знакомой трассе «Станции юных техников», спроектированной по подобию чешской трассы.
Кубок Урала – традиционные соревнования, которые проводятся в регионе четвертый год подряд. Идея возникла совершенно случайно. Дело в том, что ещё несколько лет назад автомодельный спорт у нас находился, мягко говоря, не в лучшем состоянии. Чтобы хоть как-то повысить уровень спортсменов, решено было объединить усилия и организовать собственные межрегиональные соревнования для уральских гонщиков.
«И сегодня мы видим первые результаты, – рассказывает Сергей Александрович Горшков, председатель Федерации автомодельного спорта Челябинской области. – К примеру, на всероссийских соревнованиях уральские спортсмены выгодно отличаются от других регионов уровнем сборки моделей и мастерством вождения. И это не случайно. Ведь Кубок Урала проводится каждый месяц в разных городах на трассах, различных по конфигурации и длине. А значит, гонщик лучше адаптируется к новым условиям, быстрее отрабатывает водительские навыки, у него появляется возможность оценить уровень других спортсменов и качество дорожного полотна».
И соревнования, которые прошли в Уфе, тому доказательство. Интересная, практически квадратная трасса диктовала спортсменам особый стиль вождения. В отличие от классических вытянутых прямоугольных полей, где можно разогнаться по прямой линии, а потом сбавить скорость на виражах, здесь приходилось сдерживать скорость, уделять больше внимания технике вхождения в повороты. Рассказывает Сергей Александрович:
«Спортсменам пришлось на месте заново настраивать модели, чтобы они хорошо работали на поворотах, регулируя три параметра на пульте управления. Напряжение, которое подается на модель, начальную скорость или скорость в поворотах и торможение. Все эти настройки должны работать в унисон».
В соревнованиях приняли участие автомоделисты из Челябинской и Оренбургской областей, Башкирии и Казахстана. Катались по классической схеме. Сначала так называемый лаптайм – за одну минуту гонщик накатывал как можно больше кругов, причем учитывалось только лучшее время за круг. Затем квалификация – одновременно на разных дорожках стартовало восемь спортсменов. Целых 40 минут они безостановочно нарезали круги, чтобы определить лучшего.
В результате тройка чемпионов выглядит следующим образом:
Production-32
I место – Лапытько Артём, г. Костанай
II место – Швейкерт Иван, г. Челябинск
III место – Попов Илья, г. Орск
Production-24
I место – Абзалилов Дамир, г. Уфа
II место – Ахметдинов Артур, г. Уфа
III место – Попов Илья, г. Орск
F-1
I место – Ахметдинов Артур, г. Уфа
II место – Реммель Андрей, г. Костанай
III место – Герасимов Кирилл, г. Уфа
ES-32
I место – Ахметдинов Артур, г. Уфа
II место – Попов Илья, г. Орск
III место – Герасимов Кирилл, г. Уфа
Поздравляем победителей! Соревновательный сезон 2018 закончился. А значит, после нового года всё начнется с чистого листа – новые гонки, новые модели и, конечно же, новые фавориты!
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ