27.12.2018
Вчера завершилась очная серия семинаров для педагогов по направлению «Электроника на основе Arduino». Цикл занятий стартовал ещё 19 декабря в формате вебинаров и продлится до 29 декабря – уже в виде индивидуальных консультаций с Сергеем Владимировичем Пашниным, куратором направления.
За короткое время восемь преподавателей из Копейска, Трёхгорного, Кыштыма, Аши и Сатки не просто изучили основы микроконтроллера. Они получили начальные знания по электронике и программированию, достаточные для сборки несложных электронных схем (как с Arduino, так и без него). Знания, которые пригодятся им, чтобы организовать полноценный профильный кружок для всех желающих у себя в школе. Но пока лишь на начальном уровне. Обучаться педагоги пришли с разным уровнем подготовки.
«Одни уже имеют многолетний опыт программирования в среде Arduino, как, например, Внучков Сергей, слушатель из Кыштыма, – рассказывает Сергей Владимирович Пашнин, старший преподаватель кафедры «Информационно-измерительная техника» ЮУрГУ. – Курсы необходимы ему для того, чтобы получить удостоверение о получении квалификации. Другие имеют начальные знания по программированию – в основном, это Pascal (школьный уровень). У третьих – нулевая подготовка. То есть они просто знают, что существует такая технология, читали в электронных журналах и на форумах, общались с друзьями, но практического опыта нет».
Arduino для них – идеальный вариант, так как рассчитан на начинающих. По сути, контроллер состоит из двух больших блоков (микроэлектроники и среды программирования) интегрированных друг в друга. Нельзя написать программу на выполнение каких-либо действий, не присоединив прежде датчики к плате Arduino, не соединив плату с компьютером, не закачав программу на плату. Лишь после выполнения этой последовательности, например, микроконтроллер будет определять освещенность в комнате и, соответственно, включать или выключать светильник.
«Технология Arduino замечательна тем, что электромонтаж и язык программирования слушатели осваивают параллельно, – поясняет Сергей Владимирович. – Начиная с очень простых примеров (помигать светодиодами, создать на определённой частоте пьезопищалку), мы постепенно переходим к более сложным. Например, заставить работать незнакомый датчик, что, кстати, было зачётным заданием. Педагогам давался датчик без объяснения принципов его работы. Они самостоятельно находили в интернете описание этого датчика, понимали схему его подключения, писали небольшую программу, которая заставила бы его работать. Практически все справились с заданием».
Что-то подобное будущие руководители кружков смогут сделать вместе со своими воспитанниками. По мнению Сергея Владимировича, подобные курсы сегодня – не прихоть, а насущная необходимость:
«Техническое образование необходимо развивать. За свою педагогическую карьеру я, порой, встречаю первокурсников, вчерашних школьников, которые не умеют ни паять, ни соединять провода – просто не умеют работать руками. А всё потому, что у них не было соответствующих занятий в школе, не было педагога, который бы их этому научил».
Что ж, надеемся, что наши курсы и наши педагоги откроют кому-то дорогу в увлекательный и поначалу трудный мир программирования!
По вопросам формирования новых групп звоните в методотдел!
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ