В Златоусте 6 апреля состоялись мастер-класс и соревнования по авиамоделированию. Подробностями о мероприятиях делится педагог дополнительного образования «Дома детства и юношества» Екатерина Николаевна Скворцова.
«Дорогие читатели, наш мастер-класс и соревнования по авиамоделированию, посвященные Дню Космонавтики, рассчитаны для людей, которые хотят познакомиться с миром технического творчества и окунуться в историю парашюта. Да, именно парашюта. Спросите причём здесь парашют? Ответ очень простой. Парашют - единственное спасательное средства спуска космического аппарата с космонавтами на землю.
Сложен и небезопасен подъём в космическое пространство, но, пожалуй, не меньше трудностей таит возвращение на Землю. Все следящие за полётом желают космонавтам мягкой посадки. «Мягкой» - это значит, что спускаемый аппарат космического корабля должен приземлиться со скоростью не более 2м/с. Только тогда конструкция аппарата, приборы в нём, а главное, члены экипажа не испытывают резкого жесткого удара. Для этого нужно аппарат затормозить – отобрать энергию. Как это сделать без вреда самого аппарата?
К.Э.Циолковский, решил использовать возможность торможения космического корабля воздушной оболочкой Земли. Двигаясь со скоростью 8 км/с, космический корабль не падает на Землю. Первая стадия спуска – включение на короткое время тормозного двигателя. Скорость уменьшится на 0,2 км/c и сразу начнется спуск. Все тонкости торможения космического аппарата немного опустим, По мере вхождения во всё более плотные слои атмосферы скорость аппарата падает. Когда она снизится до 250 м/с, включается парашютная система из двух основных и одного вспомогательного парашютов. Один из основных парашютов называется тормозным, он выбрасывается с помощью малого взрыва – пиропатрона. Для мягкого приземления используют ещё одно средство: двигательную установку мягкой посадки, она создает противотягу и аппарат приземляется с необходимой скоростью – не более 2 м/с.
Теоретическая часть очень насыщенная приступим к практической. Сегодня мы с вами изготовим прекрасное действующее спасательное средство - ПАРАШЮТ с радиусом купола в 250 мм.
Технология изготовления парашюта заключается в следующих этапах:
1. Отрезаем днище у мешка;
2. Складываем в четыре раза;
3. Складываем по диагонали и отрезаем лишнее;
4. Отрезаем острый уголок на расстоянии в 2 мм;
5. А теперь изготавливаем стропы, нам понадобятся нитки, колечко и ножницы;
6. Раскрываем купол и вкладываем в середину кольцо от строп и расправляем стропы, вкладывая их в образовавшиеся складки, и прикрепляем их к куполу с помощью 3 полосок скотча;
7. Собираем стропы в пучок и прикрепляем грузик в виде свинцовой пластины в 5 гр. закреплённой на канцелярской скрепке, и прикрепляем катапульту в виде денежной резинки;
На этом наш мастер-класс завершился, приступаем к запуску парашютов.
В данном мастер-классе и соревнованиях участвовало 24 воспитанника из 6 учреждений: МАУО СОШ№8; МАУО СОШ№18; МАУО СОШ№34; СПО ООШ№17; МАУО СОШ№2, МАУО СОШ№45. Две группы старшего и младшего возраста соревновались на продолжительность полёта своих парашютов.
Из старшей группы показали самое длительное время пребывание в воздухе парашютов:
1 место – Репин Артем МАОУ СОШ № 8;
2 место – Лысенков Никита МАОУ СОШ № 8;
3 место – Белугин Максим МАОУ СОШ № 18.
В младшей группе показатели полёта прошли успешно и победителями стали:
1 место – Михалев Алексей МАОУ СОШ№17;
2 место – Крайнова Кристина МАОУ СОШ№17;
3 место – Бурак Татьяна МАОУ СОШ№17.
Особую благодарность хотим выразить педагогам, сопровождавшим детей до места проведения мастер-класса и пребывания на протяжении всего мероприятия».
Комментарии к новости
Нет ни одного комментария.
Комментировать