30.05.2018
14 мая в технопарке Сколково стартовала образовательная сессия для руководителей и наставников сети детских технопарков «Кванториум».
В роли модераторов выступило руководство Фонда новых форм развития образования и федеральные тьюторы.
Обучение будущих наставников кванторианцев можно разделить на две логические темы: SoftSkills и HardSkills, каждой из которой было посвящено шесть полных рабочий дней.
В первый день недели SoftSkills все участники образовательной сессий разбились на группы, в которых они пытались ответить на важный вопрос: «Что такое «Кванториум» и какова его основная идеология». А также самим сгенерировать smart-идеи для «Кванториума», придумать нечто новое, уникальное, креативное и полезное.
Как оказалось, это все не такая простая задача. После защиты проектов все уходили с кипящими головами, бурлящими эмоциями и заметками на вечер – что почитать, посмотреть, найти и изучить.
И все же, главный вопрос, что такое «Кванториум»?
— «Кванториум» — это школа мышления, мы должны научить детей мыслить. Если они не смогут построить какой-то фантастический двигатель, не беда, но если они будут мыслить — этот навык пригодится везде, — подчеркнула в своем выступлении перед собравшимися генеральный директор Фонда Марина Ракова.
Во второй день сессии поднимались такие вопросы, как: что такое компетенции, чем он важны и какие нужны и, самое главное, как организовать проектную деятельность и саму образовательную среду, которая поможет привить нужные компетенции.
Проектное мышление – это особая вещь. Его нельзя преподавать, если не отказаться от шаблонного мышления внутри самих себя. Педагоги сами стали учениками, которым предстояло отбросить надежды на эксклюзивность своего личного жизненного опыта и быть открытыми новым знаниям. Будущие наставники креативили на тему проектного мышления, разрабатывали логотип образовательной сессии.
В последующие дни все разношерстное педагогическое сообщество будущих кванторианских наставников впитывало идеологию образовательной сети «Кванториум», училось работать в команде, задавать вопросы, анализировать потребности и проблемы, ставить задачи. И конечно же, командно работать над проектом.
Третий день познакомил наставников с инструментарием для управления ролями членов команды, задачами внутри проекта и контроля за ситуацией. Методика Scrum - это универсальная система управления проектами, которая позволяет получать необходимый эффект в определенные сроки. А Trello — это удачное программное решение для управления проектами, позволяющее отследить все стадии работы над задачами и подзадачами.
Типологию задач и виды ограничений разбирали учащиеся педагоги в четвертый день сессии. Работая в группах генерировали контент на основе типов задач. Теоретические, исследовательские, инженерно-практические, проблемные, инженерно-практические, парадоксальные и инженерно-социальные задачи призваны развивать мышление учеников «Кванториума» и давать возможность выбора разных вариантов действий в реальной жизни.
Как, находясь в Сколково, не проявить любопытство? Любопытные находки из разных Квантумов попадались частенько.
Учебная неделя пролетела незаметно, а пятница встретила учащихся новыми испытаниями - командные спортивные соревнования позволили по-новому взглянуть на себя, свою команду и сделать невозможное - преодолеть себя.
В соревнованиях приняли участи и федеральные координаторы, их команда заняла почетное третье место.
Небольшая группа смельчаков в тот день совершила вылазку по рабочим цехам Сколково. Удалось подсмотреть, как делаются различные протезы по индивидуальному заказу.
Суббота стала квинтэссенцией командной работы, творчества и креатива. Совместными усилиями всего состава образовательной сессии создавался шедевр живописи – картина из множества частей, которые словно пазл собрались в единое, хоть не идеальное, целое.
Неделя получилась потрясающе насыщенной как в плане эмоций, так и в получении новых знаний. Думаю, многие из присутствующих узнали много нового, в том числе и о себе, прочли вечерами массу интересной и полезной литературы, сгенерировали несчетное количество идей.
И в качестве итога образовательной сессии хотелось бы привести слова генерального директора Фонда Марины Раковой: "В основе эффективной команды самой первой компетенцией должна быть коммуникация. Команда сложилась, вы поставили единую цель, но не хватило коммуникации и синхронизации. Будем работать над этим вместе с вами. Многие успешно прошли все этапы отбора, и мы увидимся уже на открытии детских технопарков в ваших регионах".
Автор: Лoвчикoвa Анaстaсия Рамильевна
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ