21.10.2022
На Южном Урале завершился образовательный интенсив по организации практико-ориентированной проектной деятельности в дополнительном образовании. Пять дней руководители, педагоги и проектные менеджеры учебных учреждений изучали стратегию и тактику выстраивания эффективного сотрудничества с предприятиями реального сектора экономики, а помогал им в этом преподаватель и ментор кафедры технологического предпринимательства МФТИ (г. Москва) Алексей Корнилов.
На обучение, которое проходило на площадке челябинского «Кванториума», съехались специалисты Регионального центра технического творчества, центров цифрового образования детей «IT-Куб» и детских технопарков «Кванториум» со всей Челябинской области. Это первое подобное мероприятие на Южном Урале. Его цель — научить кураторов проектов создавать с детьми полезные и востребованные продукты, реализовывать их на предприятиях заказчика, а после тиражировать успешный опыт, чтобы его могли взять на вооружение другие организации.
«Мы все много говорим о проектной деятельности, — поясняет Владислав Халамов, руководитель Регионального центра технического творчества, — но когда дело доходит до самих проектов, почему-то все, что мы видим на конкурсах, фестивалях, выставках, больше похоже на поделки, сопровождаемые презентацией. Когда я спрашиваю: «Ребята, а зачем это устройство, как и где оно будет работать?» – дети затрудняются с ответом. Для того, чтобы их проекты были доведены до конца и использовались в реальной жизни, мы проводим этот образовательный интенсив для наших педагогов».
Спикером мероприятия выступил преподаватель и ментор кафедры технологического предпринимательства Московского физико-технологического института Алексей Корнилов, который не понаслышке знает, как проектировать, разрабатывать и выводить на рынок высокотехнологичные продукты:
«В стране началась перестройка системы образования с целью формирования единого образовательного пространства. Проектная деятельность появилась в учебных программах, а значит, мы должны учить детей ставить цели и достигать их. Проект, в первую очередь, предполагает реализацию. И педагогу по проектной деятельности, который организует этот процесс в образовательном учреждении, не надо быть учителем, он не передает знания. Если ребенку нужны знания по информатике или биологии, он обращается к профильным специалистам. У педагога по проектной деятельности другая задача – обеспечить правильное прохождение всех этапов создания продукта».
Под руководством Алексея Корнилова педагоги учились анализировать сложившуюся ситуацию, искать пути выхода, прогнозировать последствия того или иного действия и планировать свою деятельность на несколько шагов вперед. По словам Дмитрия Денисова, менеджера по проектной деятельности Регионального центра технического творчества Челябинской области, сегодня много классных детских идей реализуется по наитию и в итоге заходят в тупик лишь потому, что ребенок не видит конечного результата:
«Наш интенсив поможет педагогам выстроить системный подход к управлению проектами, регламентировать работу, начиная от точки входа в проект и заканчивая конечным продуктом, а, главное, сделать это правильно. В этом и состоит талант наставника и педагога – провести ребенка по верному пути к конечному результату, чтобы он загорелся тем, что у него получилось, и продолжил творить».
По словам Евгения Ипатова, куратора проектов центра цифрового образования «IT-куб» г. Южноуральска, информация, полученная во время обучающего интенсива, пригодится в работе, в том числе, в работе над проектом по созданию станка с универсальной быстрозаменяемой платформой с рабочей частью. Он даст возможность специалистам завода менять части инструмента, чтобы обрабатывать различные материалы, такие как стекло, пластик, керамику. На данный момент устройство находится в стадии инженерного образца и требует доработок.
«До сегодняшнего дня проектная деятельность в нашем учреждении велась по большей части интуитивно, — поделился своими впечатлениями Артем Михайлов, руководитель центра цифрового образования «IT-Куб» г. Сатка. — Обучение позволило переосмыслить этот подход. Теперь мы будем выстраивать работу по заранее известному алгоритму, раскладывая все по полочкам, поэтапно, пошагово, делая инструкцию по созданию того или иного продукта. Проведем обучение с педагогами и создадим методические рекомендации, которые помогут детям полностью реализовывать свои проекты».
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ