01.08.2018
В выходные закончила работу июльская образовательная сессия для наставников и руководителей сети детских технопарков «Кванториум». Мы поинтересовались у будущих педагогов, каково вновь почувствовать себя учеником, сесть за парту и получать знания по инновационным методикам.
Попадая в образовательную среду «Кванториум», преподаватель испытывает некий образовательный шок. С первого дня педагоги погружаются в школу инновационных форм и методов образования.
«Основной метод обучения построен на принципе «вытягивающей модели», – рассказывает Илья Хазов, будущий педагог детского технопарка в Челябинске по направлению «Автоквантум». – Преподаватель перестает быть учителем в классическом понимании этого термина и становится своего рода наставником или тьютором. Он дает возможность ученикам получать знания при помощи грамотно спланированного образовательного процесса, основанного на реализации различных проектов».
Роль наставника – поставить перед ребятами конкретную проблему, требующую командного осмысления. Школьники самостоятельно ищут варианты и пути решения (которых может быть несколько). Преподаватель в это время направляет и контролирует их деятельность. Тем самым юное поколение учится критически и креативно мыслить, командной работе над проектом, умению слушать и слышать собеседника.
Интенсивную обучающую программу разбавили спортивные мероприятия. Конец первой недели образовательной сессии ознаменовался линейкой соревнований на тему: «Выше, быстрее, сильнее»…
Если первая неделя была посвящена развитию универсальных (soft) компетенций преподавателей, то вторая неделя отводилась изучению профессиональных (hard) навыков.
«Сессия с очень насыщенной образовательной программой, – комментирует пребывание в Москве Павел Фарафонтов, будущий педагог челябинского Кванториума по направлению «Аэроквантум». – Лекции, практические занятия, решение кейсов, деловые игры, общение с экспертами… Каждый день – это возможность узнать педагогические и технологические секреты подготовки будущих инженеров и изобретателей».
«Каждый день мы узнавали что-то новое, – подтверждает и Илья Хазов. – Принципы работы компьютерного зрения, методы обучения с применением Lego Education, изучение и конструирование роботизированных автомобилей на основе водородного топливного элемента. Наконец, совместная организация занятий с другими квантумами».
В конце обучения общими усилиями 36 команд, собранных из представителей различных регионов, был изображен удивительный художественный шедевр. 36 команд – 36 частей одного большого произведения искусства.
Будущие педагоги уверены: приобретенный опыт поможет начать предстоящую работу в области проектно-технического образования школьников на достойном уровне. Ведь общение с федеральными тьюторами и педагогами из других регионов не прошло бесследно. Наставники обменялись наработками во многих сферах деятельности технопарка, получив максимально эффективный результат.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ