+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 45-22-01 Кванториум Магнитогорск
+7 982 277 46 61 IT-Куб Южноуральск
+7 922 713 0983 IT-Куб Сатка
Кванториум

Детский технопарк «Кванториум» — федеральная сеть детских технопарков, где дети от пяти до восемнадцати лет получают дополнительное образование. Проект ставит своей целью вовлечь как можно больше учащихся в инженерно-конструкторскую и научно-исследовательскую деятельность в самых разных областях. Поэтому эти огромные структурированные территории оснащены самым современным инновационным и высокотехнологичным оборудованием, а для работы с детьми привлекаются преподаватели высокого уровня. Обучение в технопарке — это не привилегия для одаренных детей. Мы верим, что каждый ребенок талантлив. Наша задача — выявить этот талант и развить его. Главное — это желание обучаться новому, саморазвиваться и быть готовым к изменениям.

Модель - копия штурмовика Су-25

Челябинск

Радиоуправляемая модель - копия штурмовика Су-25 "Грач". От разработки виртуальной модели до полётов.

http://kopavia.ru

Этап 1

Виртуальная модель

Разработка виртуальной 3D модели при помощи систем автоматизированного проектирования.


Подэтап 1. Основные элементы конструкции

Перед началом работ по проекту тщательно изучили чертежи, схемы и эксплуатационные инструкции настоящего Су-25. Определили сложные места, примерно прикинули внутреннюю компоновку будущей модели. В качаестве основных сборочных материалов решили использовать доступную березовую фанеру и бальзу различной толщины.

Так как модель будет изготовлена по "безбумажной" технологии, то решили тщательно проработать все элементы конструкции в виртуальной версии и там же провести значительное количество испытаний.

По чертежам  настоящего самолета сформировали основные элементы будущей конструкции. Всё в масштабе 1:10.

Основные элементы

 

Проработали элементы шасси - пожалуй самое сложное во всем проекте. В нашей модели будут использованы две импеллерных силовых установки, для них сформировали входные и выходные каналы.

Шасси, каналы импеллеров

 

Шпангоуты, стрингеры, лонжероны - все внутренние элементы фюзеляжа. Некоторы элементы пришлось изменять по ходу разработки - не укладывались в нужную центровку. Но в этом и прелесть виртуальной разработки - потрачено только время, ценные материалы остались нетронутыми.

 

А вот с крылом проблем не возникло, тут все по классике: набор нервюр, стрингеры и силовые лонжероны, с этим справились быстро.

На этом первый этап виртуальной разработки модели завершен, переходим к виртуальным испытаниям...

Подэтап 2. Виртуальные испытания

Самое интересное в виртуальном моделировании, это виртуальные испытания. Конечно, мы понимаем, что готовая модель может отличаться от идеальной виртуальной модели, но результаты основных испытаний не должны значительно отличаться от реальности. Посмотрим, все будет ясно только на заключительном этапе проекта - летных испытаниях, а до них еще ой как далеко.

Первым делом подсчитали массу будущей модели, вышло в районе 2,5кг (это без аккумуляторов).

Да, вес немалый... Если уложимся в полетный вес до 3,2кг, то модель точно полетит, что ж, будем стараться, может еще удастся в каком-нибудь месте сэкономить.

 

Далее были объемные испытания на прочность, на допустимые перегрузки, с этим у нас все в порядке - конструкция у нас вышла жесткая, надежная.

Этап 2

Файлы, инструкции

Подготовка файлов для станков, инструкции по сборке.

Подэтап 1. Доработка виртуальной модели

Настало время продумать весь сборочный процесс: в каком порядке склеивать детали, как выдержать нужные плоскости и не допустить перекосов.

Сборку фюзеляжа и консолей крыла решили выполнять на стапеле, для этого шпангоутам фюзеляжа были добавлены сборочные подпорки и пара алюминиевых направляющих.

Файлы, инструкции

 

Консоли крыла будут собираться на платформе, в которую будут вклеены подпорки нервюр, так мы обеспечим нужный угол установки и необходимую крутку крыла.

Файлы, инструкции

Еще раз проверив всю конструкцию на собираемость, приступаем к написанию инструкции...

Подэтап 2. Инструкция и файлы для станков

Написать инструкцию было не просто, приходилось в уме собирать всю конструкцию, причем так, чтобы все детали были вклеены в нужном порядке. В результате получилась, как нам кажется, достаточно простая и понятная инструкция, при сборке будем точно придерживаться каждому шагу, ну и если понадобится - вносить в неё изменения (вдруг найдутся желающие повторить сборку модели).

Файлы, инструкции

 

Инструкция проверена, настало время подготовки файлов для станков с ЧПУ. Резать все фанерные и некоторые бальзовые детали решили на нашем лазерном резаке, для этого приготовили файлы раскроя, стараясь максимально уменьшить расход материала.

Файлы, инструкции

Подготовительные этапы проекта завершены, приступаем к самому интересному - сборке.

Этап 3

Сборка каркаса модели

Сборка основных элементов конструкции.

Подэтап 1. Резка деталей

Вырезали фанерные заготовки нужного размера, уложили в станок, нажали кнопку и...

Сборка каркаса модели

 

Нет ничего приятнее, чем смотреть на то как быстро и точно режет фанеру станок. Сколько бы времени мы пилили эти детали лобзиком?

Ну а пока станок режет, наши главные сборщики Ринат и Дима в очередной раз перечитывают инструкцию.

Сборка каркаса модели

 

Вроде бы все в норме, Ринат доволен!

Сборка каркаса модели

 

Детали, вышедшие из станка немного шлифуются от копоти и маркируются - так сборщикам будет намного легче работать.

Подэтап 2. Основа каркаса

Ура! Первый день сборки! Все детали еще пахнут сгоревшим деревом, их еще так много лежит на столе...

Лёне, как одному из самых опытных сборщиков, достается задача по вклейке нервюр в сборочную поверхность консолей.

Сборка каркаса модели

 

Максим приступает к сборке каркаса фюзеляжа. Первые шпангоуты преревязаны полками.

Сборка каркаса модели

 

На начальном этапе точность крайне важна, исправить даже малейшие перекосы дальше будет очень сложно.

Сборка каркаса модели

 

Средняя секция фюзеляжа собирается параллельно с носовой частью.

Сборка каркаса модели

 

Клей сохнет быстро, что позволяет в первый же сборочный день соединить носовую и среднюю секции фюзеляжа.

Сборка каркаса модели

 

Итоги первого дня: половина фюзеляжа собрана, фанерные нервюры консолей крыла на своем месте. Неплохо! Такими темпами вполне реально уложиться в график.

Сборка каркаса модели

Проектная группа 2
Левченко Сергей

Левченко Сергей

Родионов Леонид

Родионов Леонид

Косенков Александр

Косенков Александр

Борисенко Максим

Борисенко Максим

Измайлов Ринат

Измайлов Ринат

Третьяченко Алексей

Третьяченко Алексей

Уваров Дмитрий

Уваров Дмитрий

Иванцова Полина

Иванцова Полина

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Написать

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!