21.05.2020
Проекты двух команд Челябинской области стали призёрами заключительного этапа Всероссийских соревнований «Инженерные кадры России – 2020».
19 мая были объявлены результаты заочного этапа Всероссийских робототехнических соревнований «ИКаР-2020». В рамках подготовки к ним школьники посещают промышленные предприятия, знакомятся с технологическими процессами, а затем моделируют производственные линии, внося предложения по улучшению технологических процессов на предприятии. Весь этот процесс заканчивается разработкой проекта и оформлением его инженерной книги.
«Участие в данных соревнованиях способствует повышению интереса школьников к деятельности и истории предприятий своего региона, формированию уважения к рабочим и инженерным специальностям, профессионализму работников, осознанию значимости уважения к рабочим и инженерным специальностям. Но самое главное – благодаря тесному взаимодействию с предприятиями, юные изобретатели получают бесценный опыт работы над реальным производственным проектом, общаются с профессионалами своего дела и вдохновляются на новые достижения в инженерном деле», – рассказывает Владислав Халамов, руководитель Регионального центра технического творчества.
Всего южноуральцы завоевали в соревнованиях 5 медалей. Обладателем двух «бронзовых» стала магнитогорская команда МОУ «СОШ № 10 им. В. П. Поляничко», выступавшая с проектом ЗАО «Магнитогорский завод прокатных валков». А челябинская сборная МБОУ «Еткульская СОШ» (с. Еткуль) стала рекордсменом по призовым местам сразу в нескольких номинациях: в копилке команды теперь имеется одна «серебряная» и две «золотые» медали.
Сборная МБОУ «Еткульская СОШ» посвятила свой проект АО «КОНАР» – одному из крупнейших предприятий на Южном Урале, занимающихся производством деталей и узлов для нефтегазовой и судостроительной отрасли. Перед школьниками стояла цель – создать полностью автоматизированную линию производства фланцев, поскольку в настоящее время в цехе предприятия на участке работают автоматические станки, но транспортировка заготовок между операциями осуществляется вручную.
Фланцы, несмотря на кажущуюся простоту, распространённый и весьма востребованный элемент в строительстве коммуникаций и на производстве – практически любой трубопровод связан с фланцевыми креплениями. Поэтому производство фланцев всегда связано с жёстким контролем качества и современным оборудованием. Нарушения в технологии могут повлечь за собой выход из строя целых трубопроводов, что грозит огромными убытками предприятию.
Для команды МБОУ «Еткульская СОШ» провели экскурсию по предприятию, а специалисты АО «КОНАР» оказали консультационную поддержку – рассказали об особенностях производственного процесса, дали ценные советы по разработке проекта.
Свой проект школьники реализовывали в 3 этапа: создание общего концепта цеха, конструирование моделей станков и программирование. В ходе работы над проектом не обошлось без проблем. Например, при работе над козловым краном. Но команда нашла решение.
«Совместными усилиями с нашим руководителем, Игорем Викторовичем Ведерниковым, мы продумали решение проблемы. Жёсткость и соосность были обеспечены присоединением деталей квадратной формы и деталей образующих прямой угол. Первичная передача крутящего момента с двигателя на маховик была собрана на двух маленьких цепочках. Цепочки регулярно рвались и не обеспечивали надёжность работы. Поэтому мы решили заменить их шестерёнчатой передачей. Движение крана по прямой траектории мы скорректировали при помощи программной настройки моторов и уменьшения скорости движения», – комментирует Андрей Назаров, участник команды МБОУ «Еткульская СОШ».
Итог работы школьников не заставил себя ждать. В номинации «Оценка механизма» еткульским школьникам удалось с большим отрывом от других участников одержать абсолютную победу в заочном этапе соревнований.
Справка
«ИКаР» — линейка российских соревнований, направленных на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий у обучающихся.
Серия соревновательных и образовательных мероприятий «ИКаР» (Инженерные кадры России) разработана Ассоциацией работников и организаций и Учебно-методическим центром инновационного образования РАОР с целью вовлечения детей в научно-техническое творчество, освоения инженерно-технических компетенций, развития системы взаимодействия между организациями использующими конструкторы образовательной робототехники в учебно-воспитательном процессе, подготовки команд и педагогических кадров к участию в общероссийских соревнованиях в рамках Всероссийского молодежного робототехнического фестиваля «РобоФест».
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ