22.11.2019
Челябинские школьники побывали на экскурсии в цехе № 1 ПАО «ЧТПЗ», крупнейшей отечественной компании-производителе трубной продукции. А помогли им попасть в святая святых металлургии Андрей Муратов, начальник цеха по ремонту оборудования цеха № 1 ПАО «ЧТПЗ», Алексей Васин, начальник службы промышленной автоматизации цеха № 1 ПАО «ЧТПЗ», Яков Трошков, учитель технологии МАОУ СОШ № 46, Евгений Алферов, педагог дополнительного образования МАОУ «Гимназия № 76» и Алексей Ткач, специалист Регионального центра технического творчества.
Цель экскурсии — показать детям, как устроен производственный процесс от отбора заготовок до сортировки и развозки готовой продукции. Дело в том, что ребята принимают участие во всероссийских инженерно-технических соревнованиях по робототехнике «Инженерные кадры России», где главный критерий отбора — посещение предприятий и знакомство с производственным процессом.
«В соревнованиях «Инженерные кадры России» мы с ребятами участвуем впервые, — поясняет Евгений Алферов, педагог гимназии № 76. — Сборку мы уже начали, но для того чтобы правильно смоделировать производственный процесс, что-то усовершенствовать в нем, ребятам надо все увидеть своими глазами. Они больше визуалисты. Несколько лет назад мы уже пробовали участвовать в соревнованиях, но не получилось наладить взаимодействие с заводом, а без этого – никак».
Организовать экскурсию помогли специалисты Регионального центра технического творчества. Андрей Муратов, начальник цеха по ремонту оборудования цеха № 1 ПАО «ЧТПЗ» с удовольствием провел ребят по заводу. Показал весь процесс обкатки труб от попадания железных заготовок в пролеты, где они разгружаются и режутся в автоматическом режиме, до прогрева в специальных печах, и, собственно, обкатки.
«В нашем цехе катают бесшовные трубы диаметром от 219 до 600 мм, — рассказывает Андрей Муратов. — Они высокопрочные и могут держать большие нагрузке. Кроме нас, бесшовные трубы такого диаметра в России не производят. Однако все механизмы, которые здесь используется, довольно известные — это гидравлические цилиндры, цепные передачи, цилиндрические редукторы. Все изобретено давно, и с каждым годом задача инженеров — сделать так, чтобы при производстве тратилось как можно меньше электричества и железа».
Эту задачу и должны решить ребята при подготовке к соревнованиям ИКаР. Школьники должны собрать модель автоматизированного производственного участка цеха № 1 ПАО «ЧТПЗ» (на минуточку – тема была одобрена специалистами ЧТПЗ)! Естественно, используя робототехнические наборы и конструкторы.
«Ребенку дается возможность увидеть производство и попробовать его смоделировать, — поясняет Яков Трошков. — То есть описать его в «Инженерной книге», представить в конструкторе, как они его понимают и предложить идею для модернизации. В отличие от других соревнований, где надо выполнить какое-то задание, здесь детям сложнее Необходимо согласовать каждый элемент импровизированного производства, наладить связь механизмов между собой. И если в одном цикле что-то меняется, ребятам придется заново переписывать программу».
После экскурсии школьники стали лучше понимать производственные процессы, а у некоторых даже появились идеи по модернизации. Что ж, пожелаем ребятам собрать отличные механизмы, тем более что консультантами у них будут выступать специалисты Регионального центра технического творчества и цеха № 1 ПАО «ЧТПЗ».
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ