+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Региональные соревнования ИКаР глазами одного из судей

В апреле были подведены итоги первого этапа региональных соревнований «Инженерные кадры России» (ИКаР) в номинации «Защита проектов», которые прошли дистанционно в формате видеопрезентаций. 

О впечатлениях от соревнований и проектах участников рассказывает Денис Зольников, наставник детского технопарка «Кванториум» г. Челябинска, выступающий в качестве одного из судей региональных соревнований «ИКаР». 

– Денис, как давно вы участвуете в соревнованиях? 

Д.З.: Я участвую в соревнованиях ИКаР уже не первый год. Изначально я был педагогом-консультантом команд, затем выставил свою первую команду для участия в соревнованиях. В прошлом году я уже выступил в качестве судьи.  

– Чем для вас являются соревнования «Инженерные кадры России»? 

Д.З.: Для меня «ИКаР»  –  это не просто соревнования, в которых всё сводится к тому, что мы побеждаем в гонке или выполняем намеченный план работ. Я вижу «ИКаР» как особый творческий конкурс, в рамках которого участники создают нечто инновационное, целые уникальные системы, живущие по своим законам, способные не только вызвать спортивный интерес, но и пробудить творческие способности, вдохновить и дать новые критерии для собственного развития. На соревнованиях «ИКаР» нет одинаковых проектов – каждая автоматизированная линия моделирует  уникальный технологический процесс промышленных предприятий.

– Расскажите подробнее о прошедшем первом этапе региональных соревнований. Как вы оцениваете уровень проектов участников? 

Д.З.: В нашем конкурсе приняло участие множество разновозрастных команд школьников, которые представили достойные работы, вызывающие искренее восхищение. Работающие модели автоматизированных производственных участков  из робототехнических конструкторов EV3, представленные в видеопрезентациях, впечатляют своей масштабностью и проработкой техпроцессов, проекты поменьше не отстают и выигрывают за счёт внедрения машинного зрения и программируемых контроллеров Arduino. 

– Что бы вы могли отметить в нынешних проектах участников? По каким критериям проходила оценка? 

Д.З.: Я рад, что участники ИКаР всё чаще используют новые технологии  в своих проектах, это не только помогает получить дополнительные баллы, но и вдохновляет других участников осваивать новое, догонять команды-лидеры.

Вторым критерием, который не был обозначен в регламенте, но имел место быть, было взаимодействие с предприятием. Униформа предприятий, их символика и продукция были приятным дополнением выступлений и помогали глубже погрузиться в атмосферу представляемого командой  предприятия. 

– Как вы оцениваете уровень выступления с докладами? 

Д.З.: Доклады имели довольно разный уровень, но думаю, каждый из участников найдёт чему можно поучиться у других и почерпнуть из их выступлений сильные стороны. В общих чертах, в презентациях всегда приятно видеть наглядные графики, модели и их объяснения, которые позволяют лучше понять проект, его цель и устройство. 

– В чём важность экономических перспектив проектов участников в критериях их оценивания?  

Д.З.: Экономические перспективы проекта входили в критерии оценивания не просто так, ведь задача проекта не только создать нечто инновационное, но и показать, почему это облегчит жизнь людей и работу предприятия, это очень ценно. 

Важно было  видеть в презентациях полное представление команды, какую роль выполнял в проекте каждый из его участников, поскольку это лучше раскрывает работу над проектом, показывает профессионализм его участников.

– Какие из представленных на первом этапе региональных соревнований «ИКаР» вы могли бы отметить? 

Д.З.: В  целом, я увидел много интересных проектов. Так высокую оценку судей получили презентации проектов ИКаР лицея № 88 и  школы № 14 Челябинска по тематике ПАО «ЧМК», школы № 46 им.З.А. Космодемьянской г. Челябинска  по тематике ПАО «ЧТПЗ», школы  № 10 им. В. П. Поляничко г. Магнитогорска по тематике ПАО «ММК». 

Среди команд новичков следует  отметить презентации проектов школы № 1 г. Верхний Уфалей по тематике ООО «МетМашУфалей», центра детского технического творчества г. Кыштыма по тематике АО «Кыштымский медеэлектролитный  завод», школы № 38 г. Озёрска в сфере освоения космоса.

– Как вам судейский опыт работы на соревнованиях «ИКаР»? 

Д.З.: Мне было очень приятно быть судьей на этих соревнованиях. Надеюсь поставить высокие баллы командам на  соревнования ИКаР, которые пройдут уже в этом месяце (мае), где будет оцениваться  не только защита  проекта, но и работа механизмов автоматизированного производственного участка и взаимодействие команд с предприятиями.

– Наконец, что бы вы могли пожелать командам-участникам и тем, кто ещё только планирует принять участие в соревнованиях «ИКаР»? 

Д.З.: Мои пожелания командам – используйте разные программные среды, создавайте системы машинного зрения, программируйте микроконтроллеры, передавайте сигналы по беспроводной связи. Впечатляйте и вдохновляйте окружающих своими идеями и, конечно, никогда не забывайте самосовершенствоваться!

 

 

 

 

 

 

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?