+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Все по-взрослому или Битва инженеров уже завтра!

Все по-взрослому или Битва инженеров уже завтра!

3 марта на площадке челябинского «Южно-Уральского государственного аграрного университета» пройдет региональный этап всероссийских профориентационных соревнований «Инженерные Кадры России».

Почти 200 ребят из разных уголков нашего региона продемонстрируют свои конструкторские идеи и решения, на создание которых их вдохновили реальные промышленные предприятия. И, что особенно ценно, именно специалистам промышленного сектора экономики выпала честь стать первыми критиками и рецензентами (это под каким углом посмотреть) детских изобретений.

Все самое интересное с площадки будет выложено в нашей группе ВК уже завтра, а пока предлагаем познакомиться с тем, как проходили защиты проектов у челябинских команд.

Средняя общеобразовательная школа № 14: проект ИКаР на ПАО ЧМК

Взаимодействие с предприятием является одним из важных и зрелищных этапов работы над проектом в рамках участия в соревновательных мероприятиях «Инженерные Кадры России». Несомненно – за плечами каждой команды есть хотя бы одна экскурсия на предприятие, на базе которого создается автоматизированная модель производственного участка. Во время экскурсий ребята могут своими глазами увидеть масштабы и технологическое оснащение производства, пообщаться со специалистами предприятия, получить техническое задание на разработку проекта.

17 февраля 2023 года состоялась встреча команд ИКаР, взаимодействующих с региональным центром технического творчества «ДЮТТ», с представителями Челябинского металлургического комбината. 5 команд, 5 разных проектов моделей автоматизированных участков на базе реального производства данного предприятия. В эту пятерку вошла и команда МАОУ «СОШ № 14 г. Челябинска» с проектом, созданным на базе ремонтно-механического цеха ЧМК.

На данной встрече ребята поделились своим четырехлетним опытом участия в линейке соревновательных мероприятий «ИКаР». Для этого руководству предприятия была представлена презентация с видеоматериалами прошлых соревновательных сезонов и новый проект автоматизированного участка ремонтно-механического цеха, где основная идея заключается в создании единого механизма, способного объединить в себе все необходимые станки.

Участники команды отмечают, что рады и участию в данной встрече, и получению бесценного опыта. В рамках диалога с представителями предприятия были получены ценные замечания, советы, которые позволили ребятам посмотреть на свое творение другими глазами. И на данный момент команда дорабатывает свой проект автоматизированного участка ремонтно-механического цеха ЧМК для участия в региональном этапе робототехнических соревнований «ИКаР».



Средняя общеобразовательная школа № 49: проект «ИКаР» на ПАО «ЧТПЗ»

ТПЦ №1 вдохновил юных изобретателей школы №46 на реализацию необычной идеи: дети создали концептуальную модель зоны дефектоскопии из робототехнических конструкторов. За несколько лет мини-участок собрал самые престижные награды, в том числе серебро за командную работу на Всероссийских профориентационных соревнованиях «Инженерные кадры России» («ИКаР»).

Сотрудники ТПЦ №1 и ученики школы №46 — давние друзья. Много лет цех шефствует над учебным заведением, помогая в подготовке к очередному учебному сезону. Но на этом взаимодействие не заканчивается. Трубники всегда ждут школьников в гости и консультируют по научным разработкам, которые они защищают на базе цеха. Одним из заметных проектов последних лет стало создание концептуальной модели зоны дефектоскопии из образовательных робототехнических наборов.

Начало этой работе было положено в 2019 году. Тогда ребята во главе с учителем технологии высшей категории школы №46 и руководителем команды Яковом Трошковым впервые оказались на производстве. Больше всего их покорил участок отделки труб, в состав которого входит ультразвуковая установка (УЗК) — она-то и помогает выносить вердикт, годна ли продукция для эксплуатации. Как раз это оборудование воссоздали дети во Вселенной роботов.

У ребят получилась почти настоящая производственная линия, где крошечные трубы из пенопласта подвергаются порезке, шлифовке и сортируются! Она состоит из девяти механизмов: зоны подачи продукции, пилы, калибровочного стана, УЗК, шлифовальной машины, подогревательной печи, штамповки, козлового крана и грузовой машины. Отдельный интерес представляет установка УЗК, оснащенная датчиками, которые выявляют некачественную продукцию по цвету. На робототехнической линии годными считаются красные трубы, а белые отбраковываются.

В цехе признаются, что концептуальная модель имеет особенности: одни механизмы ребята создали для наглядности, другие стали частью обязательного конкурсного задания. Так или иначе школьникам удалось реализовать главный принцип работы установки УЗК — поставить заслон на пути бракованных изделий.

Смекалку и опыт юных техников высоко оценили не только сотрудники цеха, но и судьи Всероссийских соревнований «ИКаР», финал которых состоялся в Москве. В течение нескольких часов команда презентовала свою инженерную идею на одной из самых технологичных площадок страны — ВДНХ. Конкуренцию им составили 350 школьников из 29 регионов. В итоге концептуальная линия дефектоскопии ТПЦ №1, отмеченная высокими наградами, заняла первое место в номинации «Работа участка» и второе в общекомандном зачете.

— Второе общекомандное место в финале «ИКаРа» — результат нескольких продуктивных лет работы, которую провела наша команда, — подчеркнул Яков Трошков.

По окончании соревновательного сезона ребята продолжили развитие в области инженерных наук. Например, Кирилл Низяков и Никита Галимов перешли в 10-й класс на технологический профиль, Дмитрий Шубин и Николай Зубков поступили в техникум имени А.В. Яковлева и Южно-Уральский многопрофильный колледж соответственно, а Андрей Денисов — в ЧВВАКУШ. К слову, на этом история команды школы №46 не заканчивается, ведь идеи выпускников продолжат юные изобретатели, которые готовы и дальше моделировать процессы ТПЦ №1.

Александра Павлова, корреспондент газеты,
редактор спецпроектов журнала «План Б»

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?