+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

«Особенная робототехника» для особенных детей!

«Особенная робототехника» для особенных детей!

Челябинские педагоги поделились опытом организации работы кружков по робототехнике для детей с особенными образовательными потребностями.

На два дня челябинский детский технопарк «Кванториум» превратился в площадку для знакомства с инклюзивной робототехникой. В рамках всероссийского проекта «ИКаРенок без границ» здесь прошла образовательная сессия для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Рассказывает Владислав Халамов, руководитель Регионального центра технического творчества:

«В сентябре этого года в нашем центре появилось новое направление работы с детьми — инклюзивная робототехника, чтобы дети с особыми образовательными потребностями смогли получить навыки и знания, необходимые им для социализации и адаптации в окружающем мире. Совместно с дефектологами наши педагоги разработали уникальный методический комплекс для работы с особенными детьми «Инженерикум», который мы представили на сегодняшней встрече. На апробации были разные образовательные конструкторы. Но UARO, на котором разработан комплекс, зарекомендовал себя лучше всех».

«Инженерикум» включает в себя три программы по робототехнике для занятий с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи, зрения, глухих и слабослышащих ребят. Специальные дополнительные программы адаптированы для детей с ОВЗ в соответствии с их психофизическими особенностями. В них прописаны не только особенности ребят, которые будут заниматься, но и необходимые для их комфортной работы условия.

«Дети с ОВЗ могут заниматься на любом конструкторе, — поясняет Елена Андрющенко, спикер мероприятия и разработчик авторской программы «Инженерикум». — Необходимо лишь использовать специальные методы и приемы работы. Для слабовидящего ребенка нужны покрупнее детали, для глухого используется специальная аудиосистема. Для детей с нарушения опорно-двигательного аппарата предусматривается специальный стульчик с креплениями. И, естественно, должно быть другое время занятий, потому что особенный ребенок будет работать медленней».

«Особенная робототехника» для особенных детей!

На семинаре педагоги-дефектологи из Верхнего Уфалея, Снежинска, Сатки, Челябинска и поселка Бреды познакомились с федеральным государственным стандартом в области робототехники. Виталий Ольшанов, спикер мероприятия и руководитель проекта «Детский Университет» ключевого центра развития детей «Дом научной коллаборации имени В.А. Витязевой» Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина, рассказал о критериях отбора конструктора для работы дошкольниками:

«Образовательные наборы выбираются в зависимости от возраста ребенка, качества изготовления, наличия сертификатов безопасности и методических материалов. Помимо этого, нельзя забывать, что детям, в первую очередь, должно интересно заниматься. А значит, детали конструктора должны быть яркими, как, например, у наборов LEGO Education, RoboRobo, UARO».

Прошедший интенсив стал первым в череде образовательных мероприятий для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. В планах — сформировать на Южном Урале сообщество заинтересованных людей, которым небезразлично инклюзивное образование. Тех, кто готов приобретать опыт и делиться своим, участвовать в содержательно-полезных сессиях и взаимодействовать в рамках всероссийского проекта «ИКаРенок без границ».

«С педагогами дошкольного образования я работаю не первый год, — поделился своими впечатлениями Виталий Ольшанов. — Обычно на таких мероприятиях сразу видно — интересно участникам или они пришли, потому что заставили. Сегодня все педагоги были заинтересованы: у них горели глаза, они задавали вопросы, им интересно было попробовать все самим. Они собирали из конструктора UARO модели. Не у всех все получалось, но они пытались. Я считаю, что в робототехнике не настолько важен уровень знаний, сколько педагогическая составляющая, умение работать с детьми, найти средства обучения и воспитания и применять их в педагогической деятельности. А сегодня этого было предостаточно».

«Особенная робототехника» для особенных детей!

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?