13.10.2021
В рамках Московского международного салона образования обсуждались вопросы профессионального самоопределения подростков.
В этом году ежегодное крупнейшее российское мероприятие в сфере образования состоялось в гибридном формате: выставка была проведена в офлайн режиме на территории выставочного центра «Крокус Экспо», выступления спикеров можно было послушать в онлайн или офлайн режиме.
Темой этого года стали «Границы новой реальности. Доверие. Диалог. Платформа». Спикеры обсуждали как традиционные вопросы образования в современных условиях развития информационных технологий, так и новые способы и методы реализации учебного процесса.
Одним из вопросов, который был освящен в рамках ММСО, стал вопрос профориентации. Для Челябинской области это особенно актуально в связи с принятием «Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области в 2021-2025 гг.».
На выставке много говорили о том, как помочь подростку побороть свои страхи перед будущей профессией и как грамотно подойти к выбору специальности. Отдельно было освещено несколько способов подготовки будущих специалистов к последующему обучению, показаны мастер-классы, которые предполагают подготовку профессионалов из числа школьников к инновационной и проектной деятельности в виртуальной среде. На интерактивной сессии вместе с родителями выпускников государственных, частных и семейных школ обсудили границы сферы ответственности родителей и ответственности самих ребят.
Стоит отметить, что представленный опыт в той или иной мере зациклен на годовой довузовской подготовке, то есть начиная с 8-го класса, если мы говорим про среднее профессиональное образование, и начиная с 10-го класса, если мы говорим о высшем образовании.
Нет, конечно, во многих школах есть профориентация и раньше. Ребята проходят различные тесты или, например, в ряде школ компетенции художественных специальностей изучаются в рамках обычной школьной программы. Но большинство профориентационных программ работы с детьми младшего возраста заточены на профессии гуманитарного сектора (финансовая сфера, художественная, театральная), и лишь малая часть на инженерные специальности.
В нашей же области реализуется уникальный проект «Инженерные кадры России» (ИКаР), в рамках которого ориентация ребят на инженерные профессии региона начинается уже с дошкольного возраста.
Проект «ИКаР» реализуется на протяжении 7-ми лет и охватывает ребят всех возрастов, начиная с дошкольного возраста и заканчивая выпускниками школ. В соревнованиях ежегодно принимают участие больше 20 команд только в старшей возрастной группе, а это около 150 будущих инженеров. В этом году соревновательный сезон в области уже стартовал. Более подробную информацию можно посмотреть на нашем сайте, так как Региональный центр технического творчества является региональным оператором соревнований «Инженерные кадры России» в Челябинской области.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ