27.12.2024
Две команды юных инженеров «Новых мест дополнительного образования» из п. Красногорский и Ишалино вместе с педагогами побывали на Заводе роботов, расположенном на территории Челябинского кузнечно-прессового завода (ЧКПЗ). Экскурсия стала частью подготовки ко Всероссийскому профориентационному конкурсу «Инженерные кадры России».
Конкурс «ИКаР» выстроен по модели, которая позволяет образовательным организациям создавать устойчивую систему партнерства с региональными предприятиями и достигать единых целей за счет общих интересов. Точкой пересечения в данном случае является подготовка конкурентоспособных кадров для промышленного сектора и цифровой экономики региона. Чтобы утолить кадровый голод и обеспечить предприятия высококлассными конструкторами, талантливыми инженерами и программистов, их подготовку нужно начинать уже сегодня. Предприятия как никто заинтересованы в этой работе, а потому охотно поддерживают инициативы своих будущих специалистов, которые пока еще учатся в школе, но уже горят творческими идеями и мечтают создавать, проектировать и конструировать.
В ноябре ИКаРовцы получили задание от ЧКПЗ — разработать концепцию специальной тележки. Визит на завод позволил им увидеть производственный процесс своими глазами и задать специалистам вопросы.
«Приятно наблюдать, как предприятие способствует развитию детского творчества. Наши воспитанники возвращались с завода с горящими глазами и массой идей для реализации проекта. Это вдохновляет. Особая благодарность специалистам отдела реализации образовательных проектов Корпоративного университета ЧКПЗ, которые организовали экскурсию, сопровождали нас и инструктировали. Очень ценно, что предприятие предоставило детям возможность получить развернутые ответы на волнующие их «производственные» вопросы», – отмечает руководитель «Новых мест дополнительного образования» Елена Галяева.
Детей интересовало все, что касается будущего изобретения: какие задачи должна выполнять тележка, какую грузоподъемность иметь, по какой траектории двигаться, какой язык программирования используется на заводе? Все это не праздное любопытство или детское «а почему?», полученные ответы помогут им в реализации проекта.
Предприятие не только организовало экскурсию, но и предоставило детям возможность почувствовать себя частью инженерной команды.
«Это отличный пример того, как предприятия поддерживают техническое творчество, помогая школьникам раскрывать потенциал и погружаться в реальную инженерную среду. Эти дети уже не просто мечтают — они действуют. И возможно, кто-то из них через несколько лет вернется сюда, но уже как специалист», – комментирует Владислав Халамов, руководитель Регионального центра технического творчества Челябинской области.
Справка
Новые места дополнительного образования детей созданы в рамках реализации национального проекта «Образование и являются структурным подразделением Регионального центра технического творчества.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ