Автор: Чичев Вячеслав Михайлович
02.10.2020
Широкое развитие авиационной техники, значительное увеличение скоростей полета, создание новых типов самолетов, ракет и моторов, использование новых материалов — все это, конечно же, меняет технологию производства. Такие изменения произошли и в малой авиации, где также растут скорости, используются новые, более совершенные моторы.
Типы моделей
Модели, что строят авиамоделисты и профессиональные макетчики, можно разделить на два основных вида: летающие и нелетающие (музейные модели, макеты).
Создание летающих моделей и соревнования с ними — захватывающий технический спорт, свободно распространенный во всем мире. Улучшению мастерства авиамоделистов помогает ежегодно проводимые соревнования летающих моделей.
По правилам авиамодельных соревнований Международного авиамодельного кодекса FAI спортивные летающие модели разделяются на несколько категорий и классов по:
В конструкции спортивных летающих моделей необыкновенно важную роль играет вес. Для того чтобы уменьшить вес и повысить прочность моделей, нужно применять специальные материалы и знать приемы работы с ними.
Модели-копии
Самыми сложными авиационными моделями являются летающие модели-копии самолетов, кордовые и, особенно, управляемые по радио. Кроме возможности летать, к ним предъявляются дополнительные требования геометрического и конструктивного подобия.
Модель-копия считается тем лучше, чем больше ее сходство с самолетом-прототипом, чем лучше она изготовлена и чем лучше ее внешняя отделка. Вместе с этим модель-копия должна демонстрировать высокие летные качества.
Нелетающие модели — это чаще всего копии, геометрически, а иногда и конструктивно подобные самолетам.
Самое большое распространение получили тактические модели, которые воспроизводят в определенном масштабе внешние формы и основные детали летательного аппарата, указывающие на его военное или гражданское назначение.
Такие модели используются при комбинированных киносъемках, если нет натурных самолетов, когда необходимо воспроизвести аварийные моменты, катастрофы, воздушные бои и т.п.
Разновидностью тактических моделей являются небольшие модели, служащие рекламой, сувенирами или просто настольными украшениями. Музейные модели являются самыми сложными из нелетающих моделей. В них опытные модельщики воспроизводят с большой точностью форму самолета и детали конструкции не только внешних, но, как правило, и внутренних частей.
Эти модели служат наглядными пособиями при изучении истории развития авиации. Изготовление музейных моделей является своего рода искусством, требующим от моделиста не только знакомства с авиационной техникой, но и глубокого знания технологии материалов, многих ремесел и художественного вкуса.
Моделисту в процессе работы приходится самостоятельно выбирать технологический процесс создания той или иной модели, выбирать наиболее подходящие материалы, позволяющие получать надежную и красивую конструкцию. Поэтому необходимо, чтобы он хорошо разбирался в чертежах и разнообразных приемах работы с материалами.
Модель своими руками
Часто моделист сам создает проект модели, который затем осуществляет, поэтому моделирование заключает в себе элемент творчества.
Проектирование начинается с того, что устанавливается цель проекта и выбирается схема модели или моделей-копий — объект моделирования. Затем составляются эскизы и разрабатывается конструкция модели применительно к возможному ассортименту материалов и технической оснащенности мастерской.
В процессе проектирования огромное значение имеют статистические данные всякого рода моделей, их чертежи, описания, фотографии, рисунки и иные материалы, дающие представление об уже сделанных моделях или объектах моделирования. Кроме того, очень важно иметь отчетливое представление о технологии постройки. Конструкция модели должна быть такой, чтобы автор модели мог ее построить. Если моделист тщательно не продумал при проектировании модели, из чего и как он будет ее строить, то в процессе постройки ему придется менять конструкцию на ходу, что всегда неблагоприятно отражается на качестве.
При изготовлении применяются различные материалы и нужно уметь правильно обрабатывать каждый из них. Для летающих моделей это требование осложняется еще и тем, что необходимо создать возможно более легкую конструкцию при одновременной ее прочности и жесткости.
Автор: Чичев Вячеслав Михайлович
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ