+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Челябинск принял участие в крупнейшем образовательном салоне

Челябинск принял участие в крупнейшем образовательном салоне

В рамках Московского международного салона образования челябинский Региональный центр технического творчества представил уникальные программы в области профориентации школьников, дистанционного и интегрированного образования. Программы, которые прошли апробацию в образовательных учреждениях региона и успешно применяются за его пределами.

В этом году Московский международный салон образования состоялся онлайн и собрал более 250 000 руководителей и специалистов образовательных организаций, представителей бизнеса и органов управления образования. Участники обсудили актуальные вопросы, болевые точки и проблемы каждого уровня образования. Рассказывает Владислав Халамов, руководитель Регионального центра технического творчества.

«Одной из основных задач системы образования является подготовка кадров, соответствующих социально-экономическим потребностям региона. Наши исследования показали, что зачастую на выбор будущей профессии школьника огромное влияние оказывают занятия в кружке дополнительного образования. Более 80% детей находят профессию, где можно реализовать компетенции и навыки, полученные в кружке допобразования. Но… многие дети выбирают совершенно не востребованные профессии гуманитарной сферы, уезжая в столичные города, интеллектуально «оголяя» свои регионы и порождая инженерно-технический «кадровый голод».

В рамках ММСО специалисты Центра представили программы выхода из сложившейся ситуации — интегрированную программу образования и воспитания художественно-технической направленности и профориентационную модель подготовки инженерных кадров ИКаР. И если первая увеличивает охват детей техническим творчеством, то вторая знакомит выпускников с производственными предприятиями и профессиями, востребованными в регионе. Продолжает Владислав Халамов:

«Подготовка будущих инженерных кадров начинается в школе с организации робототехнического кружка, подшефного предприятию, и создания проекта ИКаР (Инженерные Кадры России). Школьники знакомятся с производственными процессами на предприятии, выдвигают предложения по их модернизации, создают действующие модели производственных линий и описывают свои проекты в инженерных книгах. Специалисты предприятий и профессиональных образовательных учреждений организуют экскурсии, консультируют детей по проектам, помогают решать кейсы и выступают экспертами на соревнованиях — сначала на внутришкольном уровне, затем — на региональном и федеральном».

Таким образом, дети, моделируя промышленные технологические линии, изучают предприятие, а при защите проекта отстаивают его честь. Именно это помогает школьникам, а в дальнейшем студентам, проще ориентироваться в выборе будущей сферы деятельности, а не выбирать по наитию лишь раскрученные гуманитарные специальности.

Второй продукт, представленный в рамках ММСО — кружок дополнительного образования «Художественный дизайн в 3D и VR технологиях». Интегрированная программа, позволяющая создавать художественные образы при помощи высокотехнологичного оборудования. Иными словами, дети обучаются художественному творчеству не с помощью кисточек и красок, а используют компьютеры и 3D принтеры, тем самым получая технические навыки и компетенции.

«Без внедрения интегрированных курсов в систему дополнительного образования невозможно обойтись. Новые инновационные методы, формы и средства обучения создают современную среду для повышения уровня образования школьников. И каждый учитель просто обязан идти в ногу со временем, отслеживать технологические новинки и знакомить с ними своих учеников, чтобы быть в тренде быстроразвивающихся информационно-коммуникационных технологий», — подводит итог руководитель Регионального центра технического творчества.

Более подробную информацию о деятельности Регионального центра можно найти на официальном сайте учреждения.


Справка

Региональный центр технического творчества — одно из старейших учреждений дополнительного образования города Челябинска. Ежегодно около 900 детей обучается различным направлениям технического творчества, начиная с кружков авто-, судо- и авиамоделирования и заканчивая высокотехнологичными 3D моделированием, сайтостроением и IT технологиями.

 

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?