+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Диалог на равных! Авиамодельный спорт против общества потребления

Диалог на равных! Авиамодельный спорт против общества потребления

Что такое авиамоделирование? Нужно ли современным детям заниматься этим почти исчезнувшим видом спорта? Какие навыки формирует авиамодельный спорт у детей XXI века? Эти и другие вопросы обсудили 22 сентября в рамках демодня фестиваля идей и технологий RUKAMI.

На сегодняшний день школьные учителя, педагоги дополнительного образования и все, кто работает в образовательной сфере, бьют тревогу. Современные дети растут потребителями информации. Очень часто они не желают держать в голове даже необходимые им каждый день знания. А все потому, что они окружены легкодоступными решениями. По клику мышки ребенок может получить любую инструкцию к действию, которое его интересует.

С одной стороны, это хорошо — технический прогресс не стоит на месте. С другой, дети не умеют аналитически, технически, инженерно и комплексно мыслить. Они умеют только потреблять. Занятия авиамоделированием, как это ни парадоксально звучит на первый взгляд, «извлекают» детей из среды потребления готовых ответов и погружают их в атмосферу поиска своих собственных неординарных инженерных решений.

Продолжает Аркадий Латышев председатель Южноуральской федерации по авиамодельному спорту, судья международного класса и мастер спорта по авиамодельному спорту:

«В нашем обществе авиамоделирование ассоциируется с изготовлением самолетиков, креплением реечек, строганием палочек. На самом деле, это всего лишь средство решения комплексных инженерных задач. Приведу пример. Изготавливая даже самую простую модель, ребенок сначала анализирует задачу, раскладывает ее на составляющие. Затем ищет варианты решений в соответствующих областях знаний. Ну и, пожалуй, самое главное — синтезирует все эти решения в готовую модель самолета. Именно последний этап вызывает у современных детей больше всего проблем, когда они пытаются состыковать знания из разных областей наук в решении одной единственной задачи. В итоге получаются прочные, но очень тяжелые, плохо летающие модели. Или наоборот, легкие, но разваливающиеся при малейших ударах самолеты».

Таким образом, авиамоделировоание «вырывает» ребенка из контекста применения готовых решений, заставляет «включать» голову и думать нестандартно. Тем более, что готовых ответов в авиамодельном спорте просто нет. Продолжает Иван Шмитд, чемпион России 2019 г. по радиоуправлению авиамоделям в классе «союз-500», руководитель детского технопарка «Кванториум» г. Челябинска:

«Авиамоделирование — наука о науках. Квинтэссенция целой массы наук – математики, материаловедения, физики полета, аэродинамики, науки о станках. Решая задачи, современные дети, как правило, мыслят узко. Они не видят всей картины. Они могут, например, написать программу для квадрокоптера в отрыве от реальности. Да, программа будет написана идеально, но квадрокоптер не полетит, потому что у него винты — левый с правым — перепутаны. Научить ребенка инженерно мыслить, на мой взгляд, главная задача авиамоделирования. Ну и плюс к этому — соревновательный момент — та частичка, из-за которой дети ходят в наши кружки. Только на соревнованиях мы можем четко прочувствовать, где в наших расчетах закралась ошибка».

Несомненно, за время существования авиамоделирования, как направления детского технического творчества, его значение изменилось. Однако задачи, которые решает данный вид спорта, остались прежними, лишь приобретая дополнительный масштаб. Ведь настоящий инженер — не потребитель, а созидатель. Не тот, кто хорошо и грамотно умеет работать на станках, а тот, кто умеет их производить.

Хотите узнать больше? Приходите к нам в Региональный центр технического творчества!

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?