+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Дистанционное обучение: инновация или требование времени

Дистанционное обучение инновация или требование времени

И снова дистанционное обучение! Что это — медленное «убийство» классической системы образования или новые формы, учитывающие индивидуальность каждого ученика. Рассказывает Федор Семенов, педагог дополнительного образования Регионального центра технического творчества:

— Дистанционное обучение — процесс взаимодействия ученика и учителя на расстоянии с сохранением всех присущих обучению компонентов (целей, содержания, методов, организационных форм, средств обучения) и с применением специфических технических средств (интернет-технологий или других интерактивных сред). Если немного упростить, то дистанционное обучение является самостоятельной формой обучения с использованием информационных технологий как основного средства обучения.

Компьютерные телекоммуникации обеспечивают эффективную обратную связь, которая предусматривается как в организации учебного материала, так и общением с преподавателем, ведущим данный курс. Такое обучение на расстоянии и получило в последние годы название «дистанционного обучения». Дистанционное обучение включает в себя дистанционное преподавание и дистанционное учение.

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий появилось еще в далеком 18 веке, когда в Европе появилась регулярная и доступная всем почтовая связь. Выглядело это довольно просто: учащийся получал по почте задания и учебные материалы, вел переписку с преподавателями и в установленный срок сдавал доверенным лицам экзамен или писал научную работу.

А что в России?

А вот в Россию это очно-дистанционное обучение пришло к концу 19 века. И все стало происходить еще быстрее, ведь в 20 веке благодаря бурному технологическому росту появились телеграф и даже телефон. Но эти виды связи не отменили «корреспондентского обучения», которое до сих пор встречается во многих странах. Существенный прорыв внесли в возможности дистанционного обучения появление радио и телевидения. Стали появляться многочисленные обучающие телепередачи, которые могли смотреть миллионы желающих. Правда, здесь был один, но довольно большой недостаток: отсутствие обратной связи.

Основные факторы, определяющие дистанционную форму обучения:

  • Разделение педагога и обучающегося расстоянием, по крайней мере, на большую часть учебного процесса;
  • Использование учебных средств, способных объединить усилия педагога и обучающегося и обеспечить усвоение содержания курса;
  • Обеспечение интерактивности между педагогом и обучающимися;
  • Преобладание самоконтроля над контролем со стороны педагога.

Любая модель дистанционного обучения предусматривает гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности учащихся с использованием различных источников информации, учебных материалов, специально разработанных по данному курсу. Помимо этого, обязательно оперативное взаимодействие с ведущим преподавателем курса и консультантами-координаторами, групповая работа с участниками данного курса.

Используется все многообразие проблемных, исследовательских, поисковых методов в ходе работы над соответствующими модулями курса, совместные телекоммуникационные проекты участников курса с зарубежными партнерами. Организовываются обсуждения, презентации групп и индивидуальные презентации промежуточных и итоговых результатов в ходе электронных телеконференций, обмен мнениями с участниками курса, а также с любыми другими партнерами, в том числе и зарубежными через интернет. Контроль успешности подобного обучения должен быть оперативным и учитывается при разработке соответствующих учебных материалов. Необходим итоговый контроль со стороны ведущего преподавателя. Он может быть организован в виде тестов, рефератов, презентаций, творческих работ.

А как в реальности?

Дистанционное обучение реализуется с целью дополнения учебного процесса, осуществляемого в очной форме. Общая технология работы такова:

  • Педагог размещает учебные материалы, соответствующие содержанию программы, в сети Интернет (система «Moodle», сайт организации, сайт педагога);
  • Обучающиеся изучают материалы, выполняют задания, присылают результаты педагогу, консультируются с ним в режиме online, обсуждают разные вопросы в группах, публикуют результаты выполнения творческих заданий;
  • Педагог выставляет оценки в электронный журнал, дети используют электронный дневник для доступа к оценкам и домашнему заданию;
  • На занятиях дети могут представить выполненные задания, обсудить изученный материал, проконсультироваться с педагогом, выполнить задания в группах.

Такая модель способствует реализации основных дополнительных общеобразовательных программ, дополняет традиционный учебный процесс, обеспечивает открытость учебного процесса, более широкое взаимодействие между учащимися и педагогом, доступ учащихся к материалам занятия в любое время. Доступность содержания программы обучения особенно актуальна для детей, которые хотят изучать темы программы на более глубоком уровне, для слабоуспевающих детей или обучающихся, которые не могут посещать образовательное учреждение. Внедрение этой модели рекомендуется всем учреждениям дополнительного образования, которые начинают процесс реализации образовательных программ с использованием дистанционного обучения.

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?