23.06.2022
Два дня, десятки вопросов, около сотни руководителей управлений образования и науки, директоров и педагогов учебных заведений. В Челябинске обсудили пути развития системы дополнительного образования детей.
Мероприятие прошло в рамках регионального этапа Всероссийского фестиваля лучших практик. Перенять опыт Южного Урала приехали специалисты из Санкт-Петербурга, Оренбурга, Екатеринбурга, Великого Новгорода, Уфы, Пермского края, Мурманской области и других территорий. Вектор обсуждения задали спикеры фестиваля. Александр Кузнецов, министр образования и науки Челябинской области, указал на необходимость ранней профориентации детей и эффективной интеграции общего и дополнительного образования.
Ирина Кузнецова, заместитель директора по организационно-методическому сопровождению технической направленности «Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» (г. Москва) предложила обсудить вопросы доступности детского технического творчества, в том числе для детей с ОВЗ, и создания сети центров допобразования с учётом последних трендов.
«В России успешно работает много инновационных площадок — «Кванториумов», «IT-кубов», «Точек роста», — поясняет Владислав Халамов, руководитель Регионального центра технического творчества.— Пришло время обсудить наработанный опыт и перенять у коллег самое лучшее. Такие встречи очень важны, они способствуют совершенствованию профессиональных компетенций и обновлению образовательных программ».
Специалисты Южного Урала представили уникальную систему подготовки педагогических кадров для инженерно-технического образования. В том числе — серию методических пособий для педагогов «Конструирование и робототехника для дошкольников», цикл образовательных программ, разработанных совместно с предприятиями реального сектора экономики, различные мотивационные курсы и программы.
«Тема подготовки кадров для нас как никогда актуальна, — поделилась впечатлениями Надежда Корепанова, руководитель проектного офиса ГБУДО «ЦРТ» г. Санкт-Петербурга. — Понравилась идея переквалифицировать узкопрофильных специалистов в профессиональных педагогов. Было бы здорово создать такую программу для своего учреждения. Еще мне показался очень интересным опыт с платными услугами. Оказывается, не обязательно сразу делать большие проекты, можно начинать с малых и подключать к этому дошкольные образовательные учреждения. За лето будем продумывать план внедрения лучших практик, чтобы повысить эффективность работы нашего учреждения».
«Мне было важно понять, как выстраивается сотрудничество «Кванториума» с промышленными предприятиями, — рассказала о цели своего участия в фестивале Елена Авдеева, заместитель директора детско-юношеского центра «Каскад» из города Березники. — Дело в том, что у нас открывается технопарк, предприятия города спонсировали отдельные кванты и сейчас нужно будет выстраивать с ними взаимодействие. Здесь, в Челябинске, я поняла технологию и содержание дальнейшей работы, определилась с контактами. Считаю, что фестиваль прошёл плодотворно».
Наибольший интерес у гостей вызвали наборы для занятий инклюзивной робототехникой и малозатратными формами технического творчества — авиа-, судо- и автомоделированием. В них есть все необходимые материалы для открытия профильных кружков в любом образовательном учреждении, начиная с программы и методических материалов и заканчивая комплектами для сборки.
«Мы увезём в Великий Новгород свои приятные впечатления и три уникальных практики — комплекты для сбора простейших моделей, конструктор для начального технического моделирования и учебно-методический комплекс для занятий конструированием и программированием с детьми с ОВЗ. Последний — челябинская разработка, не имеющая аналогов в России. Обязательно буду рекомендовать её коллегам, которые занимаются в адаптивных школах дополнительным образованием технической направленности», — рассказала Танзиля Сарычева, директор детского технопарка «Новгородский Кванториум».
Помимо прочего слушатели отметили огромную работу в части открытия «Новых мест дополнительного образования» на Южном Урале. Это и организационно-методическое сопровождение площадок, и проведение стажировок для педагогов, и разработка и внедрение инновационных управленческих и организационно-педагогических механизмов, облегчающих процесс открытия на местах.
«Очень хорошо, что в вашем регионе организуют такие секции и обмениваются опытом, — продолжает Светлана Николаева, руководитель центра естественнонаучной технологической направленности «Точка роста» села Тулома Кольского района Мурманской области. — Когда мы открывали центр «Точка роста», было сложно, потому что не знали, «что это и с чем его едят». Сегодня на секции присутствовали те, кому только предстоит создание «Новых мест». Опыт коллег им пригодится: здесь показали алгоритм, рассказали, что их ждёт, как происходит открытие, какие показатели выставляются, на что обратить внимание — все разложили по полочкам. Для нас это тоже было полезно — есть что дорабатывать».
«Мероприятие очень интересное, — присоединяется Елена Баркова, руководитель детского технопарка «Кванториум» города Оренбурга. — Мы познакомились с проектом «Новые места дополнительного образования», посмотрели, как в регионах реализуют малозатратные формы технического творчества, увидели перспективы развития авиамоделизма. Ну, и, конечно, было интересно перенять опыт работы небольшого города с муниципалитетами».
Справка
Организатором регионального этапа Всероссийского фестиваля лучших практик выступил Региональный центр технического творчества при поддержке Министерства образования Челябинской области.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ