+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

«И имя ему профтех». Проблемы и решения профессионального образования

Августовское совещание для работников образования – это не только повод обсудить проблемы и перспективы развития отрасли. Это возможность увидеть новые лица, познакомиться с последними образовательными трендами, педагогическим опытом коллег. Сегодня в рамках Южно-Уральского педагогического собрания 2019 года мы обсудили национальные проекты и грядущие изменения. Похоже, вектор взаимодействия системы общего и профессионального образования повернулся в другую сторону.

I-imya-emu-proftekh-Problemy-i-resheniya-professionalnogo-obrazovaniya

Уже сейчас знакомство ребенка с будущей профессией начинается практически с дошкольного возраста. Детские сады и школы активно участвуют в многочисленных программах профориентации, проводят экскурсии на предприятия, знакомят с особенностями той или иной профессии.

«Трендом всех технических фестивалей и соревнований сегодня является работа с предприятиями. Хороший проект – это проект, выполненный на базе реального кейса с решением реальных задач. Для этого школам требуются специалисты, умеющие с ними работать. А такие специалисты есть только в учреждениях профтехобразования», – начал свой доклад Владислав Халамов, руководитель Регионального центра технического творчества.

Таким образом, профобучение необходимо начинать на базе полноценного среднего школьного образования. Существующих вариантов пока немного. Начальная специализация в рамках предпрофильного обучения, интеграция содержания общего и профессионального образования через сетевое взаимодействие учреждений или формирование единого образовательного кластера. Свой механизм интеграции общего и профтехобразования представил Владислав Халамов:

«Наше учреждение выработало единую схему взаимодействия „Школа-профтех-предприятие“. Например, за основу детских проектов мы берем дипломы бывших выпускников техникумов. Тем самым специалисты профтехобразования становятся кураторами школьников, а школьники получают «доступ» на предприятие. Со многими директорами колледжей и предприятий составлен план работ на 2019-2020 гг. В конечном итоге, мы не даем профессию, но готовим к овладению профессией».

В дальнейшем, получение базового профессионального образования станет частью общего образования, уверен Владислав Халамов. О профориентации и выборе профессии мы станем говорить уже в средней школе. Для старшеклассников блок технического творчества потеряет актуальность и будет замещен технической профессией. Но это будет не традиционная профориентация с профтестированием, а знакомство ребёнка с реальным производством, реальными задачами и реальным приобретением профессии. Может быть, частичный возврат к тематике учебно-производственных комбинатов. Как говорится, поживем – увидим! Одно ясно уже сейчас: систему профобразования ждут большие изменения!

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?